Второй день в столице Коми гостит одна из самых востребованных кутюрье отечественного шоу-бизнеса Алиса Толкачева, которая приехала в Сыктывкар по приглашению компании «Ыбица продакшн», чтобы собрать впечатления для новой этнической коллекции современной одежды на каждый день по мотивам коми мифологии. На пресс-конференции модельер приоткрыла завесу тайны и рассказала о том, во что воплотятся полученные впечатления, какие символы края она обязательно будет использовать в работе и что нужно, чтобы футболки с символикой Коми потеснили изделия с египетскими пирамидами и надписями «I love NY».

Фото Юрия Кабанцева

Открывая пресс-конференцию, генеральный директор компании «Ыбица продакшн» Анна Манюк обозначила, что одной из задач столичного кутюрье было понять и показать, как можно представить и сделать понятной республику Коми не только для самих жителей региона, но и на федеральном, и даже международном уровне.

- Ни для кого не секрет, что Алиса приехала, чтобы погрузиться в нашу историю и понять, каким образом можно будет представлять республику Коми не только в самой республике, но и в России, на международном уровне, чтобы одежда, которая будет создана, никогда не забывалась, чтобы ее хотелось носить, иметь в своем гардеробе и дарить гостям нашего региона, – пояснила она.

Сама Алиса Толкачева отметила, что она является театральным художником и ориентируется, в первую очередь, на образность, а в случае с коллекцией для республики Коми будет пытаться осовременить и передать тот исторический и эмоциональный код, который она обнаружила в коми костюмах, картинах, изделиях декоративно-прикладного творчества и артефактах, представленных в музеях и мастерских художников. Кроме того, важной для модельера является и возможность вернуться к своим корням.

KBV_0946.jpg

- Поскольку я сама родилась в Воркуте, то, что я делаю для Коми края, является каким-то замыканием круга. Это для меня очень трепетно и символично. Я с большим удовольствием и глубоким уважением буду относиться к символике, деталям, о которых мне рассказали за эти дни. Здесь жили мои родители, и в этом есть некая десятина этому краю, это мое уважение и возможность что-то сделать не только для артистов нашего шоу-бизнеса или показов в Париже или Нью-Йорке, а расширить национальные границы, рассказать о том, что есть такая Коми республика, и о том, какая она, – поделилась эмоциями Алиса.

Как призналась модельер, на основе полученных впечатлений ей хочется создать и красивую кутюрную коллекцию, однако для республики она будет придумывать прагматичные предметы гардероба на каждый день.

- Это должны быть вещи, прежде всего, носибельные, стильные, они должны учитывать климатические условия. Может быть, это будут куртки, джинсы, мне бы хотелось, чтобы это были какие-то стильные рюкзаки – те вещи, которые мы носим ежедневно, которыми пользуемся в обиходе. И они будут сделаны с кодом Коми республики, который со временем будет читаться и узнаваться автоматически. Мы хотим, чтобы этот бренд стал стилем хорошего продукта, – рассказала она, добавив, что, вероятно, среди жителей республики будет проводиться опрос или конкурс, чтобы определить, что для них является символом Коми. – Нужно понять, что для местных является самым ярким языком любви к этому месту, самым знаковым, и сделать акцент на эту деталь, которая будет ходить по разным вещам в разных формах: это будут и принты, и вышивки, и тиснения по коже – на футболках. В итоге наш символ должен войти в каждый дом.

KBV_0960.jpg

Для себя Алиса Толкачева уже определила три символа, которые определяют регион: птица, медведь и промысловый календарь.

- Безусловно, это птица с солнцем, это потрясающий мишка, которого мы видели вчера в музее, очень милый и очень читабельный как фигура, и охотничий календарь. Кроме того, мне безумно нравится та азбука, которая была предложена в христианский период. Ее можно будет использовать как шрифт для слоганов и названий. Пока что буду «крутиться» около этих вещей. Разумеется, объем всего, что хотелось бы представить, – очень большой. Меня, в хорошем смысле, разлило и разнесло, как в половодье, но мы вынуждены начинать с чего-то базового, чтобы это стало знаком качества, понятной отправной точкой, ассоциацией с республикой, – обрисовала свои планы модельер.

Предположительно, итогом ее работы станут авторская идея и эскизы ассортимента товаров с «кодом республики Коми». Как подчеркнула кутюрье, цена вещей не должна быть высокой, поскольку это не авторская коллекция, подразумевающая определенный лимит по количеству изделий и ручную работу.

Отвечая на вопрос журналистов о популярности этники в мире, модельер заверила, что это направление никогда не выходит из моды и является абсолютным трендом любого края или страны, однако проблема таких вещей в том, очень редко получается представить и изготовить их действительно стильно, сохранив при этом глубинный смысл.

KBV_0963.jpg

- Часто получается совершенно кустарная история, которую на сувениры покупают, но в дальнейшем не носят и не используют. Здесь очень ограниченное количество понятного и хорошо сделанного. Та же этника, которой насыщен Коми край, фантастическая, но у нее нет пока ассоциативного ряда. Для этого надо делать большую работу, чтобы символ воспринимался как глубокий эпос, на который начнут реагировать, – рассказала она.

Главный редактор газеты «Республика» Алексей Лазарев сообщил, что по завершении работы над коллекцией ее планируют показать не только в Коми и финно-угорских регионах России, но и в Финляндии и Эстонии.

БНК

 
Распечатать   1 446 просмотров