Около четырех месяцев в городе в составе МБУ «СДУ» работает Центр, предназначенный для автоматизированной обработки заявок по проблемам ЖКХ от жителей в системе «Открытая Воркута». После Усинска Воркута стала вторым городом, где внедрен этот общереспубликанский  проект.

Подать заявку коммунальщикам теперь стало возможным круглосуточно по телефону и в сети «Интернет». Поводом для обращения в систему «Открытая Воркута» может стать порыв трубы или электропроводки, отсутствие отопления, наличие снежных заносов или несвоевременный вывоз мусора и многие другие проблемы. Система позволяет в режиме реального времени передавать заявку управляющим компаниям и отслеживать процесс ее выполнения.

С 20 июля этого года, когда этот проект стартовал в Воркуте, принято 363 заявки, выполнено из них 166.

­– Эффективность  была бы большей, если бы управляющие компании отнеслись к нововведению более ответственно и оперативнее реагировали на просьбы жителей подведомственных им участков работы, – рассказывает  оператор диспетчерской службы Центра «Открытая Воркута» Рената Шабельник. – Например, в начале отопительного сезона, когда диспетчерские службы ЖКХ не могли одновременно принять все заявки, порой трудно было даже дозвониться к ним,  наш портал давал такую возможность. Преимущества этой системы и в том, что мы отслеживаем сроки выполнения всех поступивших заявок, имеем возможность диалога с жителями и можем фиксировать, довольны ли заявители качеством и сроками исполнения работ».

Многие воркутинцы уже оценили это, и ежедневно в системе регистрируются и самостоятельно подают заявки по несколько десятков жителей, заинтересованных в нововведении и в том, что и сами могут отследить весь процесс выполнения их заявки, а также получать комментарии к ней от УК. Но, по словам Ренаты Шабельник, до сих пор ни одна из управляющих компаний не заключила с Центром обработки заявок МБУ «СДУ» договор о сотрудничестве.

– Мы исправим эту ситуацию. Я еще раз убеждаюсь в том, что в 2017 году необходимо создать единую городскую муниципальную управляющую компанию, что позволит улучшить отчетность перед населением за оказанные услуги и одновременно сделать прозрачным сбор коммунальных платежей, – сказал по этому поводу мэр города Игорь Гурьев. – С помощью этого интернет-ресурса мы напрямую намерены контролировать оперативность и эффективность работы жилищно-коммунальных предприятий,  качество предоставляемых услуг по обслуживанию и ремонту жилищного фонда. Результаты мониторинга, безусловно, будут учтены при рассмотрении заявок на участие в конкурсе по выбору управляющих организаций в будущем.

Напомним: оформить заявку можно на сайте openvorkuta.ru. Для горожан, которые не имеют возможности пользоваться интернетом, работает круглосуточный многоканальный телефон: 3-33-45.

 

Пресс-служба администрации МО ГО «Воркута

 
Распечатать