Открытый диалог между представителями управляющих компаний, арендаторами и собственниками помещений в многоквартирных домах (МКД) прошел 22 марта в форме круглого стола при участии представителей администрации города. Круг вопросов для обсуждения обозначил заместитель руководителя администрации МО ГО «Воркута» Леонид Сметанин.

Так, между УК и арендаторами много разногласий по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) и по очистке от снега и уборке придомовых территорий, где есть вышеупомянутые объекты.

Сегодня некоторые собственники встроенных помещений в МКД сами собирают и за свой счет вывозят на полигон свои твердые бытовые отходы и не согласны с тем, что им выставляются счета за ту же услугу по договору с управляющей компанией на содержание и ремонт. Поскольку, по словам представителей УГХиБ администрации города, изменить условия уже заключенных договоров нельзя, Николай Вантух как директор управляющей компании предложил в таких случаях садиться за стол переговоров и искать возможные взаимовыгодные пути решения проблемы.

Вместе с тем он же озвучил информацию о том, что скоро вывоз ТБО упорядочится, так как с 1 июля этого года начнет работать закон № 458-фз «Об отходах производства и потребления», по которому транспортировкой, размещением, а в отдельных случаях и сбором ТБО смогут заниматься организации, у которого есть на это лицензии. В Воркуте три такие организации, следовательно, всем собственникам и арендаторам придется заключить с ними договоры на соответствующую услугу и отказаться от самодеятельности.

Вопрос по очистке придомовой территории оказался еще более сложным для обсуждения, поскольку не все участники встречи могли точно оперировать такими понятиями как «общедомовое имущество», «встроенное и пристроенное помещение», не совсем представляли, как работать с публичной кадастровой картой и техпаспортом земельного участка, чтобы определить территорию очистки. Одни требовали от администрации города более полной информации при выставлении объекта на конкурс, другие жаловались, что у них нет кадастровых паспортов помещений, а заказывать их копии в кадастровой палате – дорогое удовольствие. Сошлись на том, что общий принцип взаимодействия понятен, но там где есть какие-то нюансы, надо рассматривать ситуацию индивидуально.

Говорили также об очистке крылец, а именно кто и в каком случае должен этим заниматься, о помещениях, которые арендуются предпринимателями, но у которых нет отдельного входа, а также о тех помещениях, где наоборот входов много. Кто-то возмущался козырьками, дополнительными тамбурами и прочими архитектурными излишествами, которые затрудняют работу коммунальных служб. Затрагивали и другие вопросы, ответы на которые требовали дополнительной подготовки. Словом, встреча получилась полезной для всех ее участников.

Следующая подобная встреча пройдет через две недели.

 

Римма Яковенко
Фото: пресс-служба администрации МО ГО «Воркута»
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать   1 185 просмотров