Накануне Дня города «МВ» поговорила с мэром Игорем Гурьевым об ответственности, соцсетях и деле Гайзера.

Фото Владимира Юрлова

– Игорь Валерьевич, в ноябре исполняется два года вашей работы на посту руководителя администрации. Вы помните, с каким настроением начинали этот путь?

– Настроение было боевое. Единственное, что за пару месяцев до конкурса по замещению должности руководителя администрации произошли события осени 2015 года. Растерянность была у всех, потому что было непонимание, что будет завтра, послезавтра. Сразу пошли выборы… Как слепой котенок, вошел в эти политические моменты, просто не представлял, что и откуда. Но потихонечку настроился.

– А сейчас как?
– Совершенно штатно все.
 
– Я еще имела в виду вот что: вы не шли на должность с мыслями «Эх, я сейчас сделаю то, что никто не делал!», а потом выяснилось, что не так все просто.
– Нет, такого, что приду, шашкой намашу и покажу всем, как надо работать, не было. Понятно, что в администрации люди работали не один год и не один десяток лет, профессионалы. Задачи были где-то скорректировать, где-то кадровые вопросы решить, но я знал, что город непростой, проблемы непростые. Поэтому заходил и настраивался на тяжелую работу в команде, как я и привык, и решать те вопросы городские, которые знал. Понятно, когда зашел, их оказалось в десятки раз больше.
 
– Чему вас как человека научила должность мэра?

– Наверное, брать ответственность на себя. Больше скажу – брать ответственность за 70-тысячный город, потому что любое неправильное решение может повлечь такие последствия, которые потом станут трагичными и для города, и для людей. Буквально несколько месяцев назад было принято одно принципиальное решение. Спасибо моей команде, которая меня поддержала, – было нелегкое решение и надо было его принимать в срочном порядке. Просто многие воркутинцы этого не знают, и мы лишний раз не афишируем нашу кухню. Тем не менее, прозвучал вопрос – и ты понимаешь, что тебе придется за все это отвечать.

– А что за решение-то?

– Связанное с теплоснабжением города и поселков… Руководитель любого ранга, находясь тем более на государственной, на муниципальной службе, так или иначе всегда должен руководствоваться рамками закона и не переходить грань. Ты всегда идешь по ней: сегодня законодательство ставит в рамки любого руководителя, а задачи нужно решать намного шире, и часто они кажутся нерешаемыми.

– Говоря о хождении по грани, самое время вспомнить дело Гайзера. Получается, они соскользнули?
– На таком уровне принимать решения, конечно, непросто. Наверное, были такие вопросы… Это была неожиданность для всех. Большинство, конечно, не догадывалось, что происходит. Будет решение суда, и будем более-менее понимать роль каждого и как это сказалось на республике. Понятно, что к новому руководству региона многие еще присматриваются. Заслужить доверие не так просто. Заслужить требуют делами, а республика – такая махина, развернуть ее быстро очень тяжело.
 
– Что вы назвали бы главным достижением на посту руководителя администрации?
– Сама формулировка «достижение» больше для спортсменов – чемпионом мира стал, олимпийским чемпионом… Достиг – и все, дальше некуда. В органах власти не достижения, наверное… Не буду вас поправлять. На мой взгляд, правильнее говорить о решении проблем. Есть проблема – ее надо решить. Решил проблему – это достижение, и идешь дальше. Еще раз повторю: проблем больше, чем предполагаешь.
 
– Вот одна из них, которая недавно прошла в СМИ, – снегоуборочная техника.
– Информация пошла от меня. В принципе, ничего нового я не сказал: в Воркуте недостаточно снегоуборочной техники – это факт. Если она и есть, то ей по два-три десятка лет, профессионалы работают в нашем «Специализированном дорожном управлении», стараются сделать конфетку из того, что уже не должно практически ездить. Разные рассматривали варианты: и лизинга, и с газовиками, чтобы передали нам законсервированную или мало бывшую в употреблении технику.
 
– Про благоустройство: почему раньше так не делали?
– Вопрос не ко мне. В этом году у нас порядка ста миллионов было. Это десять дворов, десять домов покрашено, аллея Пионеров, городской парк – все на эту сумму приводили в порядок. Я просто для сравнения говорю, сколько сделано на сто миллионов. Если взять 2011, 2012, 2013 годы, когда строили газопровод «Бованенково-Ухта», в местный бюджет поступало от 500 до 700 миллионов дополнительно. Я просто не представляю… Нам бы такие суммы хотя бы на один год, можно было бы в порядок привести и город, и поселки.
 
– А вам насколько сложно было выбить эти сто миллионов?
– Здесь эффективно сработали городские и республиканские власти. Наша задача была показать, что мы сможем. И мы показывали: презентации у нас были неплохие, весной защитили проект в Российской академии народного хозяйства. Все в совокупности привело к тому, что значительные суммы поступили именно на Воркуту. Воркута – единственный город в республике, который на парк получил денежные средства. Конечно, приезжают, смотрят. Ты, конечно, показываешь, говоришь, что город с историей, нельзя его оставить в таких серых тонах, нужно его приукрасить, люди свой город любят. Все на эмоциях, глаза у всех горят, светятся. Это тоже не последний момент, когда хочешь доказать, что это нужно городу, это нужно воркутинцам. Потом задача была использовать деньги максимально эффективно, чтобы не было так, что… Могли, конечно, закупить бубны.
 
– Следующим летом что покрасите?
– Проект уже есть, программа по благоустройству работает, мы в нее попадаем и планируем продолжить благоустройство центральной улицы Ленина в сторону Тимана. Серость из города должна уйти.
 
– С делами закончили. У меня был вопрос о балансе профессиональной и личной жизни, но я спрошу проще: вы дома вообще бываете?
– Да, сейчас бываю. – А когда не бывали? – Первые полгода, когда в час-два ночи стабильно приходил с работы, вникал в дела. Я уже думал, что это будет постоянно,смирился и домашние тоже. Но потихонечку вникая в дела и видя, что эффективно команда работает, стал приходить чуть пораньше.
 
– А выходные у вас есть?
– Воскресенье.
 
– Вы не думали, чем будете заниматься, когда перестанете быть руководителем администрации?
– Не задумываешься над этим вопросом, когда нужно сделать столько дел.
 
– Вы первый мэр, который вышел в соцсети. Это для вас был положительный или отрицательный опыт?
– Конечно, положительный.
 
– Но там же вас…
– Там же нас. Но что касается комментариев, я их не закрываю. Хотя, если что-то оскорбительное в отношении меня или других пользователей, я предупреждал, придется с такими товарищами расставаться. А так, в принципе, любая критика – это нормально. Бывает объективная, бывает субъективная. Просто у меня на странице «сидят» многие специалисты, страница – это способ получения оперативной информации. Не важно – школы, садики, дворы, крыши, дороги. Смотрят, стараются сразу подключаться, хотя я понимаю, более чем много вопросов городских и решить их оперативно и все сразу невозможно. Главное, чтобы они решались, и горожане это видят.
 
– Вас не раздражает, что некоторые «лучше знают», как и что надо делать?
– Если оскорблений нет… Это мнение каждого. В словах любого, кто комментирует, всегда можно найти повод задуматься. Я перечитываю все и вся. Не только свою страницу. Все сайты, социальные сети, – все, что связано с Воркутой. Комментарии в том числе.
 
– Сколько в день к вам поступает обращений?
– Посмотрите, сколько «с днем рождения» мне сообщений! Обычно где-то 10-15 в личку идет.
 
– Что бы вам хотелось сказать воркутинцам в День города?

– Кто бы ни приезжал к нам, все говорят, что Воркута – особый город и особые люди, люди открытые, надежные. Эта национальность, воркутинец, в сердце у каждого. И куда бы ни уехали, всегда вспоминают Воркуту с теплотой. На воркутинцев можно положиться. Я пожелаю им оставаться всегда такими и любить свой город.

 
 
 
Источник: http://gazetamv.ru
 
Распечатать