На асфальтирование дорог в этом сезоне выделено 96 млн рублей. По мнению воркутинского муниципалитета, эта летняя ремонтная кампания будет одной из самых масштабных и тяжелых за последние годы. О том, с какими трудностями предстоит столкнуться, и как они будут преодолеваться,  рассказал в интервью порталу ЗАПОЛЯРКА-онлайн и газете «Воркута плюс» руководитель администрации Анатолий Пуро.

– Анатолий Аркадьевич, какие работы по реконструкции дорог вы планируете провести этим летом?

– В этом году мы основательно готовимся к тому, чтобы провести качественный ремонт дорожного покрытия как уличной сети, так и дорог общего пользования местного значения. На эти цели выделяется около 96 миллионов рублей, включающих в себя капитальный ремонт и содержание. Источники финансирования – 50 миллионов рублей субсидии из республиканского бюджета – деньги, выделенные «Газпромом» на восстановление используемых ими дорог, около 4 миллионов – софинансирование из республиканского бюджета на их содержание и около 42 миллионов рублей – из местного бюджета. Для примера скажу, что в прошлом году эта сумма составляла 91 миллион рублей.

Мы основательно готовимся в плане технического оснащения. В настоящее время проходят конкурсы на закупку техники немецкого производства: асфальтоукладчик, два катка и фрезы, позволяющую срезать при ремонте часть дорожного покрытия, так как это делается по технологии, например, в Москве. Кроме того, приведена в соответствующее техническое состояние после капитального ремонта асфальтобетонная установка, мощность которой, увы, невелика.

При этом, если говорить о конкретных объектах, на которых предполагается провести капитальный ремонт, то это, прежде всего, кольцевая дорога от ул. Проминдустрии, включая ул. Автозаводскую, и до кольцевой развязки. Всего порядка 55 000 кв. м и 4,4 километра в длину.

Далее капитальный ремонт будет произведен в городской черте: по ул. Транспортной (от поста ППС и до светофора на ул. Пушкина), затем от транспортной развязки у «Холодильника» и до АЗС – там дорожное полотно находится в очень критичном состоянии, и оно будет полностью заменено. Большой участок в районе сангородка по бульвару Пищевиков. Общее количество по этим трем объектам – около 15 000 кв. м.

 Капитальный ремонт будет проведен на участках: от пересечения улиц Чернова с ул. Ленина и до площади профилактория «Заполярье» – более 8000 кв. м; по улице Лермонтова (от пересечения с улицей Комарова и до железнодорожного переезда). Это основной объем предстоящих работ.

Помимо этого есть многочисленные довольно объемные заявки на асфальтирование от различных предприятий и учреждений нашего города. С учетом того, что мощность асфальтового завода не велика, мы прорабатываем и оптимизируем производственный алгоритм и рабочих бригад и асфальтоустановки.

– Насколько известно, были запланированы работы по нанесению дорожной разметки.

– Да, в первую очередь это коснется уличной дорожной сети. Для этих целей Советом городского округа будут выделены деньги в объеме 2 млн 400 тыс. руб. – ориентировочная сумма для того, чтобы организовать конкурс на приобретение разметочной машины. Такой техники никогда не было в городском округе, как и специальной объемной, устойчивой к механическому износу краски. Такой краской будет нанесена разметка на всех пешеходных переходах после ремонта дорожного полотна. Надо сказать, что осенью прошлого года у нас не было денег на приобретение специальной краски, как и соответствующего решения Совета, и тем более времени, чтобы все успеть. Поэтому нам пришлось в экстренном порядке наносить разметку нитрокраской, она для этого, конечно же, не была предназначена.

Также у нас в планах приобретение дорожных знаков со светоотражающей поверхностью и светодиодных светофоров с обратным отсчетом времени и звуковым сопровождением. Они будут установлены на актуальных участках, чтобы слабовидящим было легче ориентироваться при переходе проезжей части дороги.

– Болезненный вопрос для всего города – ржавый автохлам в наших дворах.

– Впервые в нашем городе оборудована муниципальная стоянка по ул. Транспортной, 10б, а также подготовлены все документы, Постановление, согласовано Положение о вывозе машин, собственники которых не установлены. Для этого мы уже приобрели собственный эвакуатор на базе «Камаз». С его помощью мы сможем осуществлять вывоз бесхозных кузовов, по сути, это просто «жестянки» без окон и дверей, захламляющие наши дворы на протяжении десятилетий. Эта работа начнется, скорее всего, в мае. Все машины, которые будут признаны бесхозными, мы будем вывозить эвакуатором, составлять акты, ставить на муниципальную стоянку и искать собственников. Если по истечении установленного срока хозяин не будет найден, то останки машин будут направляться на утилизацию.

Еще одним направлением по усилению безопасности движения, в том числе общественной безопасности, стала установка видеокамер, которые контролируют ситуацию и по транспортному потоку, и по правонарушениям. В прошлом году мы выполнили муниципальную программу в рамках проекта по укреплению правопорядка, установив на улице Ленина 5 видеокамер, позволяющих нам осуществлять контроль на улицах города. Сейчас они обкатываются в тестовом режиме, после чего информационный канал будет заведен под круглосуточный контроль в ОМВД и ГОиЧС.

– В любой бочке меда всегда найдется и ложка дегтя – это относительно постепенно разрушающейся после ремонта в прошлом году части дорожного полотна в районе торгового центра «Снежинка».

– Этот небольшой участок дороги по ул. Ленина в районе Тимана не был асфальтирован прошлым летом. Его доасфальтируют и приведут в соответствие работники МБУ «СДУ» в период летних ремонтных работ.

Добавлю, что мы уже пробуем относительно новую технологию при ямочном ремонте дорог – так называемый «холодный асфальт».  Думаю, это позволит нам на ранней стадии, то есть уже в мае, получить положительный результат. Таким образом, мы будем иметь резерв по времени, чтобы переключиться на капитальные работы.

 

Текст: ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать