Жители поселка Цементнозаводский смогут пользоваться услугами Сбербанка России в филиале по месту жительства еще как минимум до конца года. Такое решение было принято на совместном совещании представителей Сбербанка и администрации города.

Специально для того, чтобы отследить эффективность деятельности филиалов в разных районах Воркуты, а также целесообразность их содержания в, так называемых деградирующих поселках, в наш город приехала  директор управления филиальной сетью «Западно-уральский банк» ОАО «Сбербанк России» Лилия Петрова.

Как пояснила специалист, в настоящее время филиал в вышеупомянутом поселке практически не работает, а значит, не выполняет свои производственные и, самое главное, социальные задачи.  Объем выполняемых операций в смену очень мал – около трех-четырех расходных, и порядка 20 – пополнение мобильного банка. Основная нагрузка во время выдачи пенсии – три дня в месяц. В ненадлежащем техническом состоянии находится и помещение, которое даже с учетом того, что объект находится под охраной, недопустимо для хранения материальных ценностей. Существуют также и кадровые проблемы – сотрудника, закрепленного за этим филиалом, нет. Для работы в Цементнозаводском выводят оператора из филиала поселка Северного, где и так не хватает работников. Именно поэтому руководство Сбербанка РФ намерено рассмотреть решение о слиянии филиалов в этих двух населенных пунктах.

– Позиция администрации города – сохранять хоть минимально комфортную среду и поддерживать набор сервисных услуг для населения в неперспективных поселках, – отметил в свою очередь сити-менеджер Анатолий Пуро. – Мы не должны забывать, что, как правило, в таких районах закрываются все социальные учреждения, сворачивается инфраструктура, но люди-то там жить продолжают и  хоть какие-то условия должны быть сохранены. 

В ходе совещания стороны пришли к единому мнению о сохранении филиала в поселке Цементнозаводском до конца 2012 года с прежним графиком работы – один день в неделю и три дня во время выдачи пенсии. За это время руководство Сбербанка рассмотрит возможность заключение договора с Почтой России, отделение которой еще работает в поселке, на оказание ряда  услуг – выдачу пенсии и прием коммунальных платежей. В случае если консенсуса достичь не удастся, администрация города предложила банкирам установить платежный терминал для посельчан.

– Мы его готовы установить хоть завтра, – пояснила Лилия Петрова, – но пока нет места. Почта нам в установке терминала отказала, а работающий там магазин неизвестно, готов ли к оказанию такой услуги.

Что касается устройства самообслуживания – банкомата, я считаю, оно в поселке будет нерентабельным, так как большая часть посельчан являются пенсионерами, которые в основном пользуются сберегательными книжками. В более южных районах на аналогичных территориях  у нас работают передвижные филиалы, здесь же в северных условиях это затруднено климатическими условиями. Как вариант, для удобства людей мы готовы рассмотреть вопрос с их подвозом к филиалу поселка Северного в определенные дни месяца, но на сегодняшний день и тут есть ряд сложностей.

 

Текст: Елена Крышмар
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать