Пассажирские перевоз­ки в Воркуте на грани коллапса – так считают сами перевозчики, заявив­шие об этом на прошедшем совещании в администра­ции города. Спасти город от транспортного «парали­ча» в будущем, по их мне­нию, можно, только умень­шив количество рейсов на маршрутах и увеличив стоимость проезда. В противном случае через пару лет он рискует вообще остаться без общественно­го транспорта.

Главной темой состояв­шегося в понедельник совещания с участием гене­рального перевозчика Воркуты – ООО «Севертранс» и представите­лей частных автотранспорт­ных компаний стали пробле­мы пассажирских перевозок в городе, порядком поднадоев­шие воркутинцам.

По словам Вадима Тимофеева (ИП «Львов». – Прим. автора), в последние годы количество частных предпринимателей, осущест­влявших качественные пассажирские перевозки, в городе существенно сократи­лось. В настоящее время, помимо частников, имеющих одну-две машины, которые практически не влияют не процесс перевозок, муници­палитет обслуживают три предприятия – ООО «Севертранс», ИП «Львов» и товарищество перевозчиков «Лагуна». При этом пробле­мы у всех одинаковые. Первая – тарифы на проезд в обще­ственном транспорте. На сегодняшний день они ниже, чем в Сыктывкаре, в то же время стоимость запчастей и бензин, а также зарплаты у других водителей в городе по «вине» газовиков выше. Последнее ко всему стало еще и причиной высоких налогов, которые составляют теперь основные расходы предпри­ятий. Вторая проблема – рас­писание движения по марш­рутам. Перевозчики намере­ны его изменить и уменьшить количество рейсов на линиях с целью увеличить пассажи­ропоток и повысить наполня­емость машин.

– Раньше машины, даже небольшого класса, окупа­лись за три года, сейчас – семь лет, – рассказал Вадим Тимофеев. – За это время она приходит в неудовлетвори­тельное техническое состоя­ние и ее необходимо списы­вать. Понятно, что такая ситуация нас не устраивает. Сейчас если сокращать количество рейсов, нам необходимо закупать более вместительные машины – иначе в час пик тот же Тиман, например, мы не вывезем. Но пока нет прибыли, нет и смысла приобретать новую технику.

Кроме того, как отметили «газелисты», никто из них не будет покупать машины еще и потому, что у частников нет уверенности, останутся они на своем маршруте после проведения очередного майского конкурса, который определит генерального перевозчика в городе, или нет. Затронув больную тему, водители «ГАЗелек» в оче­редной раз напомнили сити-менеджеру Анатолию Пуро о том, что условия ежегодного конкурса, несмо­тря на все просьбы частни­ков, остались прежними, а значит, никто из них не сможет принять в нем уча­стия:

– Мы два года судимся с администрацией города по этому поводу, вы знаете о существующей проблеме и не принимаете для ее решения никаких мер, – упрекнули они градоначальника.

Руководитель администра­ции города Анатолий Пуро в свою очередь констатировал, что для удобства жителей города приоритетными в муниципалитете все-таки должны оставаться автобус­ные пассажирские перевозки:

– Если сегодня «посадить» весь город на «Газели» – это, возможно, и станет решени­ем некоторых проблем, но одномоментным. Завтра же мы столкнемся с претензия­ми большой части населения, для которых данный вариант окажется неудобным – дет­скую коляску или крупнога­баритные вещи в «Газели» провезти нельзя. Хотите конкурировать – собирай­тесь, кооперируйтесь, заку­пайте автобусы и создавайте здоровую конкуренцию генеральному перевозчику. Вы же этого не делаете. Задача же администрации – организовать комфортные пассажирские перевозки, и без автобусов здесь не обой­тись. Впрочем, не факт, что в следующем году это будут машины «Севертранса». Я уже не раз говорил, и это не просто слова – при необходи­мости город сможет найти деньги и приобрести муни­ципальную автотранспорт­ную технику. Тогда мы начнем работать сами. Что же касается увеличения оплаты проезда – это задача не администрации, а самих перевозчиков, которые могут выходить на Службу по тарифам РК и обосновать новый тариф. Занимайтесь этим вопросом самостоятель­но.

Продолжая конкурсную тему, директор ООО «Севертранс» заявил, что в этом году предприятие не будет претендовать на все маршруты и лоты, а Пуро заранее предупредил всех перевозчиков о том, что на этот раз в некоторых лотах будут объединены два совершенно разных маршру­та – один рентабельный, другой с сомнительной для предпринимателей рента­бельностью. То есть, заявив­шись, например, на маршрут №45 – Воргашор-город, перевозчик обязан будет взять на себя обслуживание линии Комсомольский-Воргашор. В этом случае, как один из вариантов поддерж­ки предпринимателей, руководство города намерено рассмотреть все возможные варианты дотирования убыточных маршрутов за счет республиканских средств.

В завершение совещания представители администра­ции и перевозчики решили сообща продолжить начатую несколько лет назад програм­му по борьбе с частным несанкционированным извозом. С целью выявления подобных случаев было принято решение организо­вать совместный рейд и наказать водителей легковых авто, в том числе и такси, желающих «подбросить» воркутинцев до дома «по автобусной».

 

Текст: Елена Крышмар
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать