Все больше россиян обращаются к виртуальным торговым точкам, чтобы приобрести какую-то вещь, обувь или устройство. Оно и понятно – товары, например, в китайских Интернет-магазинах стоят недорого (за тысячу рублей можно заказать три платья). Еще и доставка будет бесплатной.

Аналогичные вещи в российских магазинах намного дороже, поскольку наценка на товары может составлять от 100 до 300 процентов. Также пользуются популярностью и модели телефонов китайского производства, которых нет на российском рынке.

Понятно, что рост Интернет-покупок, автоматически влечет за собой снижение оборота розничной торговли. Статистических данных по Воркуте за 2016 год именно по этой позиции пока нет, но известно, что оборот розничной торговли в январе-марте прошлого 2015 года составил 87,2% от того же периода предыдущего года.

Последствиями перетока покупателей из обычных сетевых торговых точек в виртуальные можно считать и тот факт, что в минувшем году в нашем городе сократилось. число торговых точек. По официальным данным, с регистрационного учета в 2015 году в нашем городе было снято 363 индивидуальных предпринимателя. Вполне вероятно и это наглядно подтверждается опустевшими торговыми центрами даже на «красной» линии города, что среди них есть владельцы торговых точек, которые просто не выдержали конкуренции с электронной торговлей.

Еще одним минусом, который может принести электронная торговля, можно было бы считать ненадлежащее качество полученного товара и трудности с возвращением денег покупателю из-за удаленности продавца. В отделе развития потребительского рынка администрации города вспомнили несколько случаев подобных обращений, но их были единицы и это было давно (даже не в прошлом году). Обращаются покупатели, получившие товар с браком, и в местный офис Роспотребнадзора, однако и там с подобными жалобами, что называется, не густо — одна-две в год. В каждом случае сотрудники этого учреждения просто дают разъяснения, как дальше действовать покупателю, чтобы вернуть свои деньги.

Думается, исключительно «за» вышеозначенную тенденцию в сфере торговли «Почта России», потому что рост числа посылок — это рабочие места и заработная плата почтовых работников. По данным управления федеральной почтовой связи РК, за 2015 год в почтовых отделениях республики было обработано порядка 35200 посылок, а с января по апрель текущего года – уже 36200 посылок.

Для справки: по данным Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), на покупки через Интернет с начала года россияне потратили более 70 миллиардов рублей. Только в этом году объем трансграничной торговли может вырасти на 37 процентов и достичь 300 миллиардов рублей, а в следующем – еще на 15 процентов, дойдя до 850 миллиардов.

Ожидается, что общее число посылок и мелких пакетов с товарным вложением по итогам 2016 года составит около 230 миллионов штук.

Вы пользуетесь услугами Интернет-магазинов?

Ильнур, рабочий:
– Я покупаю на AliExpress различные товары, например, чехлы для телефонов, вот блютуз гарнитуру недавно купил. Пользуюсь этой услугой потому что в Интернет-магазинах большой выбор, каждое изделие можно рассмотреть в подробностях и стоимость их дешевле. Случалось, огорчался, что приходил товар плохого качества, но честно сказать, пока ничего не делал для того, чтобы вернуть свои деньги, хотя можно и товар назад отправить, и соответствующий отзыв на странице продавца написать.

Игорь, сотрудник ДТДиМ:
– Заказываю по Интернету оборудование из Германии для студии звукозаписи. Его, конечно, можно купить и в простых магазинах, но стоить это будет значительно дороже. И потом в обычных магазинах не всегда есть то, что мне требуется. Именно Германию выбрал потому, что там и магазин удобный, и доставка четко отлажена. Лично мне даже мысль в голову не приходит, чтобы купить что-нибудь в местных магазинах для нашей дворцовской студии.

Екатерина, студентка:
– Мы с мамой уже больше года покупаем вещи на китайских сайтах и на Wildberries, причем, это была мамина инициатива. Одежда в Интернет-магазинах намного дешевле, чем в обычных магазинах — это нас очень устраивает. Только плохо, что приходится долго ждать посылку, приблизительно, около двух месяцев. Все остальное нормально: если вдруг что-то из вещей не подошло, то деньги возвращают. Во всяком случае, у нас еще ни разу не было, чтобы или товар не пришел, или чтобы деньги не вернули.

Юрий Кириллович, работающий пенсионер:
– У меня дома и компьютера-то нет, да на пенсию много и не накупишь. Собственно, зачем нам с женой в нашем возрасте много вещей? Я даже и не думаю о том, чтобы покупать что-то в Интернете. Вот когда приезжает торговая ярмарка из Кирова, я захожу посмотреть, что там привезли. Иногда что-нибудь покупаю. Мне 75 лет, но я все еще подрабатываю, потому что невыносимо просто лежать на диване. Инструмент дворника помогает мне зарабатывать хотя бы на лекарства.

Елена, служащая:
– Мы с мужем изредка пользуемся услугами Интернет-магазинов. Муж в основном покупает технику и телефоны, а я – алмазную мозаику, так как увлекаюсь вышивкой картин. Есть техника вышивки бисером, а алмазная мозаика – это элементы для вышивки в виде небольших стразиков. Приобретать их в Интернете я начала недавно, потому что боялась, что будет приходить некачественный материал, но для двух последних картин стразы китайского производства были очень хорошими.

 

Римма Яковенко
Фото: Елена Царанова, ngmsys.com
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать