На портале «ЗАПОЛЯРКА-онлайн» продолжается проект «Твои люди, Заполярье», в рамках которого воркутинцам и гостям города будут рассказывать о людях, внесших огромный вклад в развитие нашего любимого города.

Частных производственных предприятий и в России-то не очень много, а у нас в Воркуте их и вовсе по пальцам пересчитать можно. После развала Советского Союза этот род занятий никого особо не привлекал, проблем много, а денег мало. Гораздо выгоднее было покупать и перепродавать. Да и выживать производственникам было намного труднее. Директор ООО «ЯмалТрансСнаб» Эдуард Петров знает это не понаслышке. Его отец, Алексей Петров, бывший бригадир, организовавший одним из первых в нашем городе частное строительное предприятие ООО «Майдан», с малых лет сына на стройку с собой брал. Нет, не на экскурсию, он его таким образом к работе приучал, чтобы мальчишка знал, как тяжело деньги достаются. Со временем Петров-младший так поднаторел в строительстве, что уже в старших классах в фирме у отца на руководящих должностях работал. «Конечно, – улыбается он, – по сравнению с тем, чем я сейчас занимаюсь, это был детский сад. Но тогда мне это было безумно интересно».


Экстремальные маршруты оказались интереснее

Между тем в школе Эдуард мечтал стать физиком или химиком, он, кстати, и биологию очень любил, в отличие от литературы. Но не жалеет, что его мечтам не суждено было сбыться. Жизнь – не зря говорят, что она мудрее нас – распорядилась иначе.

Еще учась в школе, он параллельно, чтобы год не терять, поступил в Российскую академию международного туризма. Полученные там знания ему тоже в жизни пригодились. Когда подрядчики «Газпрома» приступили к активным геолого-разведочным работам на Ямале, старший Петров пришел к выводу, что для их обслуживания необходимо создавать новое предприятие. Он, кстати, давно об этом мечтал и даже название ему придумал – «ЯмалТрансСнаб». Эдуард после окончания академии его возглавил и вместо международных туристических маршрутов стал разрабатывать маршруты по доставке грузов по труднопроходимой тундре. Благо, к тому времени у него не только теоретический, но и практический опыт был огромный.

До этого он в течение семи лет занимался грузоперевозками. Возил грузы в Усть-Кару и Каратайку, где строились два детских сада, две школы и другие объекты. Бывало, что они за сутки отправляли в тундру до 20 единиц техники. Работа была невероятно трудная и к тому же очень опасная, настоящий экстрим. Эдуард и в ледяные торосы попадал на вездеходе, и горел в тундре, однажды чуть не утонул вместе со снегоходом в Байдарацкой губе. Сейчас, вспоминая это время, он и сам порой удивляется, как ему удалось остаться в живых. А тогда юноша был безмерно счастлив. Трудности его не пугали, хотя он за семь дней пути сбрасывал по 10 килограммов. Эдуард в тундру и ее бескрайние просторы с детства был влюблен. Он, как поэт, может часами вдохновенно рассказывать о том, как удивительна и интересна наша северная природа. Какие у моря гнездятся диковинные птицы, как грациозно по тундре мигрируют многотысячные стада оленей. Какой там чистейший воздух и необыкновенно яркое солнце и как живут коренные народы Севера вдали от цивилизации, когда до ближайшего населенного пункта более 400 километров.

– Вы что думаете, я один такой, да у нас все бурильщики романтики, – улыбается он, – кто ж еще согласится работать в тундре за сотни километров от цивилизации?!


Мал золотник, да дорог!

Первоначально для снабжения газовиков «ЯмалТрансСнаб» использовал технику «Майдана». Ездить приходилось от Воркуты до самого Бованенково, на Каменный нос на Байдарацкую компрессорную станцию. Целый год они по голой тундре грузы и людей возили. Постепенно предприятие своей техникой обзавелось, и Эдуард Алексеевич решил, что пора осваивать новые виды строительных работ и на более высокий уровень переходить. В итоге перепрофилирования основной сферой деятельности ООО «ЯмалТрансСнаб» стало бурение скважин и погружение свай, монтаж металлоконструкций и технологического оборудования. О том, с какими трудностями ему при этом пришлось столкнуться, какие горы научно-технической литературы самостоятельно изучить, сколько сил, здоровья и нервов потратить, каких огромных шишек набить, он рассказывать не любит. По его словам, это не имеет значения, тут важен результат. Зато теперь у предприятия, которым он руководит, многомиллионные контракты. Одних только контрагентов, с которыми заключены договоры на ведение подрядных работ, более 20.

ООО «ЯмалТрансСнаб» построил и в Воркуте, и в соседней Инте такие сложные объекты, как котельные. Они и по сей день прекрасно работают. Также практически с нуля всего за пять месяцев был построен узел приема привозных углей на шахте «Северная». Прошлым летом компания перевезла и смонтировала для ОАО «Воркутауголь» две газовые станции. Тогда одних только вагонов с оборудованием полтора состава пришло. Это уникальные работы. Сомневаюсь, что в Воркуте с ними вообще кто-то еще мог бы справиться. А у Эдуарда Петрова, которому всего-то 29 лет, это отлично получилось. Заказчики остались довольны.


ООО «Ямалтрансснаб» – надежные партнеры

В настоящее время предприятие занимается строительством электростанции на шахте «Северная». Генподрядчик – Санкт-Петербургская компания «Звезда энергетика» тоже высоко оценивает качество выполненных работ. По словам начальника отделения по капитальному строительству Алексея Богданова, все свои обязательства по договорам «ЯмалТрансСнаб» выполняет четко и на высоком профессиональном уровне. «Это надежные партнеры, если у нас в дальнейшем возникнет необходимость, – сказал он, – мы обязательно будем продолжать сотрудничество». Впрочем, так говорят все, кто хотя бы один раз имел дело с воркутинской компанией «ЯмалТрансСнаб».

Параллельно предприятие ведет работы на узле подключения компрессорной станции Байдарацкая. В общей сложности на этой станции был выполнен нулевой цикл работ на 20 объектах.

– К сожалению, в Воркуте почти совсем не осталось опытных машинистов буровых установок, – рассказывает о своих проблемах Эдуард Алексеевич, – приходится нанимать иногородних. А вот помощниками машинистов воркутинских ребят набрали. Буровая техника у нас японская, мы раньше о такой могли только мечтать. Сейчас их обучаем на ней работать, потому что с воркутинцами проще, и накладных расходов меньше, не надо дорожные, суточные платить. Заработная плата у них нормальная – от 60 до 120 тысяч рублей в месяц. Ребята хорошие, работящие, непьющие. Работаем круглосуточно без выходных. График очень напряженный. К примеру, сегодня мы по плану должны были как минимум 10 свай забить, а фактически они за два часа 18 свай заколотили. Но объекты тоже разные бывают, порой очень сложные. На узле подключения компрессорной станции мы рекордную по своей длине сваю заколотили – на 27-метровую глубину. Кстати, узел подключения на станции самый ответственный объект, там находятся автоматические крановые задвижки, каждая из которых весит по 46 тонн, поэтому и основания должны быть капитальные. С таким в практике сталкиваешься очень редко, мы всего около десяти свай забили на 20-метровую глубину, там, где грунты имели нарушенную структуру и низкую несущую способность.

По первой очереди строительства мы уже заканчиваем работы по своему профилю. Но у нас уже есть несколько заявок от заказчиков на вторую очередь строительства, которое начнется осенью этого года.


Любые работы по плечу

Конкуренции Петров-младший не боится, хотя признает, что она существует. По его словам, предложений достаточно, так что работы на всех хватит. В Воркуте огромное количество иногородних предприятий. Но у многих нет ни опыта работы на Севере, ни соответствующей техники и инструментов. Зачастую они просто не в состоянии выполнить эту работу. Хотя есть и очень хорошие предприятия, у которых есть чему поучиться.

А вот о своих неудачах он вспоминает неохотно. «В прошлом году, – рассказывает, – мы взяли технически сложный объект – фундамент под галерею шахты «Заполярная». Я и сейчас за него бы не взялся, а тогда и вовсе не следовало бы, опыта было маловато. Но после этого мы уже 25 объектов построили, в том числе и для ОАО «Воркутауголь». И давно уже всем доказали, что нам можно доверять работу практически любой сложности».

 

Текст: Галина Ильясова
Фото: Дмитрий Бутов
 ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать