Стоимость обучения в некоторых воркутинских автошколах превысила отметку в 40 тысяч рублей. По сравнению с прошлым годом цена вопроса возросла почти на 15 процентов. Горожане, желающие в ближайшем будущем «обуздать» железного коня, уже с волнением оценивают свои финансовые перспективы. Не станет ли вскоре получение водительского удостоверения роскошью для среднестатистического воркутинца, выясняла «В+».

В настоящее время стоимость обучения навыкам вождения по категории «В» в ООО «Воркутинская авиакомпания ЛТД» составляет  44,5 тысячи рублей, в автошколе «Чайка» – 43 тысячи.

Как пояснил директор компании «Воркутинская авиакомпания ЛТД» Альберт Гараев, в заявленные суммы входят аренда помещений, оплата коммунальных услуг, стоимость топлива, зарплата инструктора, педагогов и прочего персонала, а также содержание автодрома.

– Самая затратная из частей – оплата коммунальных услуг, в частности, отопления, – отмечает Гараев. – Заработная плата инструктора, ремонт и обслуживание учебных машин, расходы на ГСМ. Не менее затратная составляющая – содержание автодрома: расчистка от снега, освещение, которое в период полярной ночи используется с обеда и до позднего вечера, а также соблюдение на площадке всех предписанных норм, на основании которых два года назад там было положено новое бетонное покрытие. Так что цена обучения получается вполне адекватной, и несмотря на немалую стоимость, количество студентов не уменьшается.

По словам директора компании, в ближайшее время никаких повышений не планируется, однако для этого есть все предпосылки. В первую очередь, потому что цены на топливо растут с завидным постоянством, и вряд ли этот процесс обратим. Кроме того, в школах произошло обновление автопарка – теперь в большинстве своем это иномарки, запчасти и обслуживание которых в Воркуте тоже «удовольствие» не из дешевых. При этом надо учитывать, что учебные машины в большей степени подвержены различным поломкам, так как они используются не профессионалами. Больше всего страдает подвеска, сцепление и коробка передач – их ремонт хозяевам машин влетает в копеечку. Еще один нюанс – ответственность, которую авто-школа в течение трех лет с момента получения водительского удостоверения несет за каждого из своих учеников. Пока это выражается лишь в предписаниях, получаемых после любого учетного ДТП.

– Относительно разговоров, что в других городах России, – рассказывает Альберт Гараев,– обучение стоит дешевле, могу сказать, что недавно был на семинаре в Сочи и общался с коллегами. Не хочу никого обидеть, но когда разговор перешел в откровенное русло, стало понятно, их цель – привлечь как можно больше людей. Качество обучения, к сожалению, там не является приоритетным вопросом. У нас другая задача – безопасность на дорогах, которая в первую очередь зависит от того, как подготовлен водитель. В следующем году у нас в учебном процессе произойдут некоторые изменения – увеличится количество упражнений, отрабатываемых на автодроме, и время вождения. Думаю, это должно положительно отразиться на подготовке учеников. Несмотря на все вышесказанное, стоимость обучения мы пока будем стараться удерживать на прежнем уровне, повышение  произойдет ближе к концу 2013 года и не более чем на процент инфляции – примерно на 4 тысячи рублей.

 

Текст: Елена Крышмар
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф
газета «Воркута Плюс»

 
Распечатать