Правительство Коми решает проблему с начислением оплаты за коммунальные услуги в Воркуте.

После того как в Воркуте сменился поставщик тепла, в заполярном городе началась неразбериха с платежками – во многих из них оказались неучтенными показания приборов учета воды. Сегодня ситуация с начислением оплаты находится на контроле правительства Коми и в ближайшие дни будет урегулирована. Врио главы региона Сергей Гапликов поручил руководству минстроя республики совместно с представителями аппарата «Коми энергосбытовой компании» выехать в Воркуту и непосредственно на месте заняться решением возникших вопросов. Представители министерства и «КЭСК» прибудут в Заполярье во вторник.

Невольной причиной сбоя в коммунальных начислениях стали реорганизационные мероприятия. Чуть больше месяца назад полномочия прежней единой теплоснабжающей организации – ООО «Тепловые сети Воркуты» в отношении потребителей Воркуты, поселков Северный, Цементнозаводский и Воргашор были прекращены. С 1 апреля нынешнего года, как уже сообщала «Республика», поставщиком тепловой энергии и горячего водоснабжения на территории Воркуты, а также поселков Северный и Воргашор стала единая теплоснабжающая организация ООО «Воркутинские ТЭЦ». С этой же даты счета за тепло и горячую воду начало выставлять ОАО «Коми энергосбытовая компания», представляющее интересы ООО «Воркутинские ТЭЦ».

Для воркутинцев это должно было обернуться сплошными плюсами, ведь смена единой теплоснабжающей компании позволила пересмотреть тарифы в сторону их уменьшения.

Решением Службы РК по тарифам на период с 1 апреля по 30 июня 2016 года утвержден тариф для населения в размере 1889,76 руб./Гкал (с учетом НДС). Это на 2,4 процента меньше действовавшего ранее тарифа ООО «Тепловые сети Воркуты».

Однако добиться ожидаемого наведения порядка здесь пока не получилось. У людей недоумение: плата за горячую воду им начислена некорректно.

Проблема возникла из-за того, что на формирование и обновление существующей клиентской базы потребовалось время, хотя «Коми энергосбытовая компания» увеличила штат сотрудников, заработали дополнительные офисы.

Правительство республики незамедлительно взяло ситуацию под свой контроль. Как пояснил заместитель председателя регионального кабинета министров Константин Лазарев, «Коми энергосбытовой компании» рекомендовано в кратчайшие сроки завершить формирование клиентской базы и произвести перерасчеты.

– Принято решение направить в Воркуту сотрудников Комиэнергосбыта, которые займутся формированием базы, а также будут помогать в приеме людей. Кроме того, компания увеличивает часы работы своих центров приема клиентов: с восьми утра до восьми вечера. В течение следующей недели ситуация с огромными очередями в офисах сбытовой компании и начислением коммунальных платежей согласно показаниям приборов учета должна быть решена, – пояснил Константин Лазарев.

Льготы по оплате услуг ЖКХ у граждан останутся, несмотря на возникшую ситуацию, из-за которой могли образоваться долги. Каждая ситуация будет разбираться отдельно. Людям беспокоиться не стоит: тем потребителям, которым некорректно начислили плату за горячую воду, необходимо обратиться в офисы «Коми энергосбытовой компании» с заявлением о перерасчете платы. И этот перерасчет будет отражен в следующей квитанции, сообщил зампред правительства.

Предварительная разъяснительная работа с населением о сути реорганизации в системе теплоснабжения заполярного города, как выяснилось, была недостаточной. Поэтому сейчас в Воркуте стартовала широкая информационная кампания: людям всеми доступными способами будут рассказывать, что изменилось в схеме оказания коммунальных услуг.

 

Лина Перова
Фото Елены Царановой

“Республика”

 
Распечатать   2 844 просмотров