В Воркуте дорожники приступили к ремонту дорог в начале июня, сейчас уже начало августа. Что удалось сделать за эти два летних месяца и успеют ли они реализовать намеченные планы? Об этом и состоялся у нас разговор с руководителем муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» Николаем Прытковым.

– Николай Иванович, если говорить сухим языком цифр, сколько квадратных метров асфальта уже отремонтировано?

– На сегодняшний день более 18 тысяч квадратных метров, осталось еще столько же.

– В чем причина такой задержки?

– Нашей вины здесь нет. Очень сильно тормозили работу погодные условия и постоянные перебои с поставкой битума. Его доставляют из Перми по железной дороге, вагоны идут с большой задержкой. Только на этой неделе целых семь дней из-за этого потеряли. А могли бы многое успеть сделать. Сейчас цистерна наконец-то пришла, но вагон уже двое суток не могут поставить под разгрузку.

– Что уже удалось отремонтировать?

– Начали мы с Проминдустрии, эту улицу самую первую отремонтировали от «Холодильника» до улицы Автозаводской. Затем уложили асфальт от площади Привокзальной до поворота на перрон, и на улице Яновского, от пересечения с улицей Парковой до улицы Димитрова. Отремонтировали участок на бульваре Пищевиков. Там дорога очень сложная оказалась, как слоеный пирог. Нам пришлось эти слои разрушенного асфальта трактором снимать. Видимо, там линза находится, это замороженная глина, которая, оттаивая, стремится наверх, выдавливая все на своем пути. К тому же на этой дороге нарушен и продольный, и поперечный уровень, поэтому наклон то в одну сторону, то в другую. Пришлось асфальтом все это выравнивать. На улице Парковой у дома № 32 участок заасфальтировали и в районе горного колледжа яму ликвидировали, чтобы там лужи не образовывались, потому что вода очень быстро разрушает асфальт. В настоящее время ведем работы на кольце в районе транспортной развязки «67 параллель».

Кроме того, нам необходимо и ямочный ремонт дорог провести, это в общей сложности 1,5 километра. В настоящее время много ямок под асфальтирование подготовили, и в городе, в частности, на улице Ломоносова, около главпочтамта, Энгельса, Авиационной и на кольцевой дороге.

Назрела также острая необходимость и ремонта дворовых территорий. По плану мы должны отремонтировать шесть дворов. К примеру, в районе Центра занятости населения по улице Ленина, дворовые территории домов № 2, 4, 6 по улице Дончука, там такие разбитые дороги, что от подъезда до подъезда с коляской не пройдешь. Двор дома № 7 по улице Димитрова уже отремонтировали.

– А что еще планируете сделать?

– Отремонтировать участок на улице Лермонтова, от бульвара Пищевиков до улицы Комарова. Проезд на территорию сангородка. У памятника Чернову дорогу привести в порядок.

– Успеете ремонт закончить?

– Обязаны! Сейчас форсируем события. До 10 августа должны закончить большую часть работ.

– Сколько выделено денег на ремонтную кампанию в этом году?

– Если говорить о ямочном ремонте, то это небольшая сумма, чуть больше четырех млн рублей. А в общей сложности на ремонт дорог выделено 64 млн рублей. Деньги нормальные. Но у нас стоимость асфальта очень высокая, цена одной тонны почти пять тысяч рублей, так что особенно на них не разгонишься.

– Вы сами ремонтируете или еще кого-то привлекаете?

– В прошлом году нанимали подрядчиков, а в этом все делаем сами. У нас прекрасные специалисты, опытные. К тому же нас контролирует и заместитель руководителя администрации по вопросам ЖКХ Я. Н. Мельников, и руководитель управления городского хозяйства и благоустройства А. В. Лосев, и сотрудники лаборатории асфальтного завода постоянно пробы берут. К тому же и сырье у нас в этом году хорошее, нам поставляют отличный щебень, у него крепость высокая, поэтому в качестве ремонта вы можете не сомневаться.

Мне бы вот еще о чем хотелось сказать. Существует расхожее мнение, что якобы на мокрое покрытие, к примеру, после дождя, даже если вся вода убрана при помощи сжатого воздуха, асфальт класть нельзя. Но на самом деле это не является нарушением технологии, потому что температура укладываемого асфальта 130-160 градусов и он тут же высушивает поверхность, вытесняя всю оставшуюся влагу, так что качество ремонта у нас отличное.

 

Галина Ильясова
Фото: Елена Царанова
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать