В первую очередь хочу поблагодарить воркутинцев, избирателей, проживающих на территории квартала «Н» и микрорайона Советского, отдавших свои голоса за меня на выборах депутатов городского совета в марте 2011 года.

Приняв решение выдвинуть свою кандидатуру в качестве депутата по одномандатному избирательному округу № 21, общаясь с избирателями, я говорил и считаю так поныне, что депутат должен выдвигаться там, где он непосредственно проживает, чтобы знать о том, что волнует горожан, каковы их насущные заботы. И в соответствии с этим организовывал свою работу, принимал те или иные решения при осуществлении своих полномочий.

Представлять интересы жителей нашего района, со многими из которых я лично знаком, регулярно вижу, совершая поездку в автобусе, заходя в магазин, встречая на улице, не всегда бывает легко. Граждане подходят, говорят о проблемах, трудностях, здесь нельзя покривить душой, выдать желаемое за действительное, ведь все на виду. Район невелик. Многое из того, что было запланировано мной, пока не удалось воплотить в жизнь. Однако кое-что я все же успел сделать. Так, например, во взаимодействии с администрацией города весной 2011 года удалось сменить, на мой взгляд, недобросовестного подрядчика, занимающегося уборкой снега на пешеходном переходе с б. Пищевиков на ул. Автозаводскую. По данному пешеходному переходу каждый день утром, днем, вечером регулярно ходят сотни людей на работу, ведут детей в детский сад, школу или идут по делам в центр. В конце рабочего дня они возвращаются обратно. Между тем «альпинистский переход» доставлял мало удовольствия, многометровые наносы снега на протяжении всего перехода даже для подготовленного человека являлись неудобным препятствием. Я думаю, граждане хорошо помнят то время. Деньги же из бюджета города своевременно перечислялись подрядчику за работы, которые просто не выполнялись. Одной из причин этой ситуации является то, что некоторые предприниматели при заключении с ними муниципального контракта стремятся максимально сбить цену, а согласно закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года администрации города приходится заключать с ними контракт. Позже выясняется, что у подрядчика нет ни техники, ни работников, ни всего другого столь необходимого для производства работ. По своему личному опыту знаю, что добиться чего-либо от этих «горе-предпринимателей» невозможно. Их обещания ничего не стоят, за свои собственные слова они не отвечают. Либо просто не подходят к телефону.

Слава Богу, теперь уборку указанного перехода осуществляет МБУ «СДУ» (муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление») и свою работу, я считаю, делает на «отлично». Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить от лица жителей квартала «Н» дружный коллектив этого предприятия во главе с директором А. С. Мироновым за то, что в столь суровых климатических условиях Крайнего Севера, при сравнительно небольшом финансировании, нехватке техники он успешно выполняет возложенные на него обязанности, для того чтобы наш заполярный город мог нормально жить. С января 2012 года это же предприятие осуществляет уборку снега в микрорайоне Советском, я думаю, на его работу нет и не будет нареканий. На всем протяжении данного пешеходного перехода, ул. Автозаводской, пер. Почтового проведена ревизия электрических ламп освещения, которые включают в темное время суток согласно графику, утвержденному УГХиБ (управление городского хозяйства и благоустройства) администрации. В летний период, в конце и начале перехода были установлены мусорные урны. В сотрудничестве с ООО «Тепловые сети Воркуты» произведен ремонт переходного мостика через трубы теплотрассы. Торчащие ранее железные прутья перил представляли реальную угрозу травматизма для часто играющих там детей младшего школьного возраста.

Весной 2011 года при содействии прокуратуры города удалось обязать управляющую компанию ООО «Горняцкое» своевременно организовать уборку и вывоз снега с придомовых территорий на квартале «Н», что позволило району не «утонуть» в тающем снеге. Думаю, в этом году руководство ООО «Горняцкое» не ударит лицом в грязь и уборка придомовой территории от снега будет производиться регулярно.

Летом в местах наибольшего скопления мусора на специально отведенных площадках управляющей компанией были установлены дополнительные мусорные контейнеры, что способствовало нормализации санитарного состояния. Был организован регулярный вывоз бытовых отходов.

Также были установлены знаки пешеходного перехода напротив дома по адресу: ул. Автозаводская, 10. Теперь гражданам, идущим через дорогу на перекрестке ул. Автозаводской и пер. Почтового, не нужно возвращаться 150 м назад к остановке, чтобы перейти дорогу, не нарушая правил дорожного движения, а можно перейти непосредственно, что создает удобства и уменьшает риск возникновения ДТП.

Осенью 2011 года был произведен ремонт дорожного покрытия пер. Почтового, ямы и ухабы которого доставляли немало хлопот местным автолюбителям.

Тем не менее, ряд вопросов пока решить не удалось. Так, не решена проблема автобусного сообщения по маршруту № 105 пл. Юбилейная – микрорайон Советский. Граждане систематически устно и письменно жалуются на нерегулярность рейсов, просят увеличить их интенсивность, обращают внимание на низкую температуру в салоне, невыдачу билетов и т. д. и т. п. Корень проблемы я вижу в том, что согласно Постановлению Государственного совета РК от 16.10.2002 г. № 11-10/34 «О включении поселка городского типа Советский, расположенного на территории, подчиненной городу Воркуте, в состав города Воркуты» поселок Советский включен в состав города Воркуты. Таким образом, согласно утвержденной Службой РК по тарифам стоимости проезда на городских маршрутах, цена билета не может превышать 14 рублей. Расстояние же от города до микрорайона Советского составляет около 14 км, и генеральному перевозчику ООО «Севертранс» не выгодно при таком соотношении расстояния и стоимости проезда увеличивать количество рейсов.

Тогда я совместно с директором ООО «Севертранс» Е. С. Цуркан (на июль 2011 г.) принял соломоново решение: провел встречу с гражданами, проживающими на территории микрорайона Советского, и выяснил, в какое время им нужны дополнительные рейсы и какую сумму они согласны платить за проезд. А директор ООО «Севертранс» Е. С. Цуркан (на июль 20011 года) подготовила экономическое обоснование стоимости проезда в дополнительных коммерческих рейсах. Стоимость должна была составлять 20 рублей, при этом на количестве рейсов и стоимости проезда на автобусе, следующего по маршруту № 105, это никак не отразилось бы.

Дело не сдвинулось с мертвой точки из-за отказа начальника отдела промышленности, транспорта и связи 
УГХиБ администрации города А. В. Михонина (на июль 2011 года) предоставить письменное мнение о целесообразности введения дополнительных коммерческих рейсов. Данное мнение администрации было необходимо для предъявления в Службу РК по тарифам. В общем, «воз и ныне там».

Не менее остро, я считаю, для нашего заполярного города стоит вопрос с бесхозными бродячими животными, в основном с собаками. Масло в огонь «подлил» протест прокурора города, согласно которому было принято решение о приостановлении действующего муниципального контракта, заключенного между УГХиБ администрации города и подрядчиком на отлов, транспортировку и усыпление бродячих животных. Потом появилось решение Воркутинского городского суда о необходимости организации приюта для безнадзорных животных. В городском совете развернулась жаркая дискуссия. Большинство депутатов поддержало представление прокурора. Я и ряд других депутатов (К. И. Пименов и В. П. Поляхов) были сторонниками муниципального контракта.

На мой взгляд, здравомыслящий человек понимает, что 10 млн рублей, заложенных в бюджет 2012 года на организацию приюта, хватит разве что на крышу.

Посудите сами, надо заплатить зарплату ветеринару, пусть 30 тыс. руб. в месяц, умножим на 12 месяцев – получим 360 тыс. руб. А если он заболеет, уедет в отпуск – кто будет заниматься стерилизацией? Значит, нужен еще ветеринар. Нужны люди, которые будут собак ловить (я так предполагаю, им понадобится спецавтомобиль, гараж, автослесарь, водитель).

Попробуйте рассчитать даже небольшую зарплату для указанных лиц. А кто будет собак кормить, охранять, чтобы они не разбежались весной? Чего стоит одна «кормежка»? По моим подсчетам, в городе и поселках обитает около 500 особей, средняя продолжительность жизни которых в условиях приюта составит 6–8 лет. Прибавьте сюда оплату услуг водоснабжения, отопления, водоотведения, электроснабжения и вы смело можете умножить заложенную в бюджет сумму на 10. А потратить такие средства, столь необходимые нашему городу (на приобретение асфальтоукладчиков, шнекороторов, мусоровозов и другой необходимой техники) на создание приюта, я считаю, просто кощунством. Тем временем бродячие собаки, среди которых есть брошенные бойцовые и метисы, нападают на людей, представляя реальную угрозу их жизни и здоровью. На моих глазах свора собак покусала взрослого мужчину, напав на него.

Мне кажется, что сидя дома в теплом кресле с чашкой горячего чая, хорошо рассуждать о любви к «братьям» нашим меньшим. Боюсь, однако, что родители, у которых злая стая покусала маленького ребенка, не разделят их «милосердия». Все-таки я надеюсь, что в умах наших чиновников, в конце концов, наступит просветление. Насколько мне известно, в других городах РК – Сыктывкаре, Ухте, Печоре – заключают именно муниципальные контракты на отлов, транспортировку и усыпление бродячих животных. И никому там не приходит в голову устраивать «цирк правосудия», рискуя жизнью и здоровьем своих горожан. Тем более, что в городе хватает проблем, на которые необходимо обратить внимание.

А вообще, как гражданин и как депутат городского совета, я открыт и готов к сотрудничеству с администрацией города, депутатами, организациями и прежде всего с гражданами, которым небезразлично будущее нашей «столицы мира».

С уважением, депутат городского совета В. В. Сурин.

 
Распечатать