В 2017 году в Воркуте должна быть создана единая городская муниципальная управляющая компания – с такой инициативой выступил на еженедельной городской планерке руководитель администрации города Игорь Гурьев. Эта информация была озвучена на уровне республиканского правительства в начале 2016 года.

Фото Елены Царановой

По его словам, учреждение муниципальной УК позволит решить несколько серьезных задач. Во-первых, сделать прозрачными сбор коммунальных платежей, улучшить отчетность перед населением за оказанные услуги. Во-вторых, качество предоставляемых услуг по обслуживанию и ремонту жилищного фонда станет выше за счет прямого контроля со стороны мэрии. На сегодня жилищный фонд города поделен между девятью управляющими компаниями (ООО «ЖЭУ №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9») которые образовались после банкротства ООО «УК Центральное» и ООО «УК Горняцкое». В августе на банкротство уже вышло ООО «ЖЭУ №10», которое отвечало за жилой фонд с низким уровнем коммунальных сборов размещенный на периферии города, а также печально известную малосемейку по ул. Димитрова, 5 Б, несколько общежитий. В итоге проблемные объекты было вынуждено забрать на обслуживание МУП «Управление многоквартирными домами».

Планируется, что агентом по сбору платежей за предоставление коммунальных услуг станет ООО «Единый расчетный центр», который в 2016 году полностью перешел под контроль республиканского правительства.

Договоры управления многоквартирным фондом у многих ныне работающих в городе УК заканчиваются весной 2017 года. Подготовка к работе муниципальной управляющей компании будет вестись несколько месяцев – на этой неделе мэрия согласует дорожную карту. Предполагается, что коллективы, занятые сегодня на производстве работ будут приглашены в новое предприятие.

Становлению новой УК, безусловно, поможет уже действующая в Воркуте в тестовом режиме муниципальная информационная система «Открытая Воркута», в состав которой входит круглосуточная телефонная диспетчерская служба и сайт. Информационная система предназначена для того, чтобы жители могли круглосуточно направить заявку на устранение любой коммунальной проблемы и отследить ход ее выполнения в реальном времени. Оформить заявку можно на сайте openvorkuta.ru (работает в тестовом режиме). Для горожан, которые не имеют возможности пользоваться интернетом, работает круглосуточный многоканальный телефон: 3-33-45.

Отслеживать оперативность и качество выполнения заявок от населения могут и городские власти. Это позволит быстро принимать необходимые управленческие решения и корректировать организацию работы управляющей организации.

БНК

 
Распечатать