Уважаемая редакция газеты «Заполярье»!
– Ходят слухи, что единственная в нашем городе итальянская химчистка-прачечная «Аквалайн» может закрыться, – пишет в своем письме воркутинка Елена Степанова, – неужели это правда? Этот вопрос волнует не только меня, но и многих жителей нашего города. Помню, как я и мои друзья страдали, когда город остался без этой услуги. Негде было ни костюмы почистить, ни дубленку, ни ковры постирать. Нам бы очень не хотелось опять испытывать все эти неудобства. Считаю, что нужно во что бы то ни стало сохранить нашу химчистку, иначе Воркуту трудно будет назвать цивилизованным городом.

Чтобы выяснить, насколько эти слухи обоснованны, мы решили обратиться к директору химчистки Алексею Рябинину.

– Ситуация на самом деле непростая, – пояснил он, – в последнее время на собраниях учредителей постоянно возникает вопрос либо о закрытии химчистки, ее продаже либо о переезде в другой, более благоприятный для ведения такого бизнеса регион.

Все дело в том, что у нас произошел очень большой отток корпоративных клиентов. Сразу хочу подчеркнуть, что это никоим образом не связано с качеством предоставляемых нами услуг. Напротив, и это отмечали все наши бывшие клиенты, качество было отменное. Просто так сложились обстоятельства. Газовики, ведущие строительство газопровода, которые были в числе наших клиентов, отказались от наших услуг, потому что они очень далеко ушли от города и у них физически нет возможности возить спецодежду за 300 километров к нам в Воркуту.

В свое время нам с большим трудом удалось убедить угольщиков в том, что наше сотрудничество взаимовыгодно. В результате после детального просчета своих затрат они признали это и перешли к нам на обслуживание. Но позднее ситуация изменилась, между нами появился посредник, для которого «Воркутауголь» закупило новое, более мощное оборудование, и теперь они стирают сами. Сначала они отказались от стирки, даже несмотря на то, что мы делали им очень хорошие скидки – до 40 процентов и шли на все их условия, а затем и от химчистки. Видимо, в какой-то момент это для них показалось дорого. Жаль, что при этом никто не удосужился подсчитать, насколько сокращается срок службы спецодежды и соответственно теряются ее защитные свойства, когда вместо химчистки эту одежду стирают в обычной стиральной машине. К тому же хорошо отстирать ее практически невозможно. Химчистка и стирка – это совершенно разные обработки.

Между тем, если бы специалистами «Воркутауголь» был проведен сравнительный анализ затрат, то убежден, они уже давно вернулись бы к нам.

По словам Алексея Рябинина, отток корпоративных клиентов самым негативным образом сказался на финансовом положении предприятия. В результате образовался существенный долг по электроэнергии. «У нас просто нечем было платить», – объясняет предприниматель. К тому же и само здание химчистки нуждается в ремонте, но сделать его не хватает средств. «Мы едва сводим концы с концами», – говорит директор.

Пытаясь хоть как-то удержаться на плаву и снизить свои затраты, предприятие в прошлом году закупило два угольных котла. На сегодняшний день они уже смонтированы и когда будут введены в действие, существенно сократятся расходы на тепло.

«Нам пытается помочь администрация города, – рассказывает Алексей Геннадьевич, – но, к сожалению, проблемы остаются».

На сегодня уникальнейшее итальянское оборудование работает всего лишь на 30 процентов от своей мощности. Чтобы привлечь клиентов, здесь разработали постоянно действующую систему скидок для малоимущих слоев населения и систему сезонных скидок. Но это тоже не спасает положения.

К сведению, химчисток такого экстра-класса у нас в стране по пальцам пересчитать можно. Их нет даже в очень крупных городах. Воркутинцам очень повезло, когда четверо предпринимателей, меньше всего думая о собственной прибыли, приняли решение открыть такую суперсовременную химчистку в нашем городе. Многие, наверное, помнят те тяжелые времена, когда вещи отправляли в Сыктывкар, чтобы их там почистили. Это, кстати, тоже была инициатива этой четверки, потому что они всеми силами стремились сохранить эту услугу для населения.

Необходимого количества денег, чтобы приобрести многомиллионное импортное оборудование, у них не было, пришлось покупать его в лизинг. Долги удалось выплатить только через пять лет, при активной поддержке Министерства экономического развития Республики Коми. «Чтобы добиться этой поддержки, мы в течение трех лет принимали участие в программах помощи малому бизнесу в Республике Коми по социально значимым направлениям», – объясняет директор.

Нужно признать, что для большинства предпринимателей этот бизнес неинтересен вообще, он малорентабельный, с большим сроком окупаемости, если эта химчистка закроется, то вряд ли кто-то еще рискнет открывать ее в нашем городе. По мнению некоторых солидных бизнесменов, это все равно что купить «Феррари» и ездить по деревне. Поэтому каждый руководитель предприятия должен задуматься над тем, что он лично должен сделать, чтобы сохранить ее и для своего учреждения, и для населения.

«Наша химчистка, – поясняет Алексей Геннадьевич, – универсальная. Мы оказываем услуги как обычной стирки с оптико-кислородным отбеливанием, так и аквачистки для вещей высшего качества. Для пуховых курток мы предлагаем сухую чистку в перхлорэтилене или щадящую аквачистку. Для химчистки меха у нас применяется чистка перхлорэтиленом. Для очистки некоторых видов изделий используется аквачистка. После нее они сохраняют первоначальный цвет и мягкость».

Можно, конечно, сетовать на то, что стирать в химчистке-прачечной дорого, но ведь никто по большому счету скрупулезно не подсчитывал, во сколько тем же самым больницам или детским садам обходится самостоятельная стирка на предприятии. Тем более что при этом трудно говорить о высоком качестве. Согласитесь, было бы гораздо разумнее, если бы этим делом занимались профессионалы. Так делается во всем мире. Рано или поздно и мы к этому придем, только боюсь, что у нас в Воркуте уже не к кому будет обратиться.

Фото: Дмитрий Бутов
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф 

 
Распечатать