- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

В Воркуте прошли межрегиональные соревнования по картингу

Сегодня автодром ДОСААФ, что на улице Проминдустрии, принимал межрегиональные соревнования по зимнему картингу на кубок «Патриот». Посостязаться за право называться сильнейшими приехали гонщики из Инты и Лабытнанги. Компанию им составили воркутинские пилоты.

Организаторы – отдел молодежной политики, местное отделение ДОСААФ России, Центр спортивных мероприятий Управления физической культуры и спорта и спортивный комплекс «Юбилейный» – предоставили участникам возможность выступить в четырех классах транспортных средств на выбор: «Мини», «Патриот», «Юниор» и «Свободный».

– Классы отличаются, во-первых, резиной – «липучка» или шипованная. «Мини» и «Патриот», например, ехали на шипах, – поясняет председатель местного отделения ДОСААФ Евгений Назимов. – Класс «Мини» ограничен возрастными рамками – от 8 до 13 лет – и объемом двигателя до 60 кубических сантиметров. «Патриот» – это моно-класс с двигателем «Honda 160». Класс «Юниор» также ограничен по возрасту – от 12 до 15 лет. Для выступлений в нем используются шведские двигатели объемом 120 кубических сантиметров и автоматическая коробка передач. Класс «Свободный» – самый массовый и самый зрелищный – формируется по принципу «кто во что горазд» и «кому не лень».

В свою очередь, в каждом классе пилотам необходимо было выполнить три заезда. Старт был дан, как и предполагалось, в 11 часов. Участникам же потребовалось порядка трех часов на то, чтобы осилить все 12 заездов. По словам Евгения Назимова, в соревнованиях выступили 20 спортсменов. В классе «Мини» состязались пять человек, «Юниор» – тоже пятеро. Шесть человек в классе «Патриот» и восемь гонщиков в наиболее многочисленном классе «Свободный».

Отметим здесь, что в день соревнований из уст организаторов неоднократно звучало слово традиционный, применительно к соревнованиям. Действительно, соревнования по зимнему картингу давно стали привычными для горожан. Таковыми они и остались, за исключением одного момента – места их проведения – автодром ДОСААФ принимает гонки впервые.

– В прошлом году мы проводили соревнования на стадионе «Юбилейный», но это не понравилось администрации, так как были допущены заезды на поле. И чтобы больше не портить покрытие, мы решили отказаться от этой идеи, – разъясняет Евгений Назимов. – Проводить соревнование в городе нам не дают, исходя из соображений безопасности. Я немного не понимаю почему, ведь снегоходы, на мой взгляд, представляют большую опасность во время проведения оленьих бегов. Мы думали провести соревнования в городском парке, но лед там установился еще не везде и мы побоялись, несмотря на то, что руководство парка очень хочет, чтобы эти соревнования переместились туда. Мы также хотим этого.

Тем временем, пилоты, преодолевая вираж за виражом, близились к финишной черте, равно как и сами соревнования. И вот, наконец, к 14 часам, последний болид, завершив выступление отправился в бокс на заслуженный отдых. Пилотам же напротив предстояла самая приятная часть соревнований – награждение победителей. И вот как распределились места в турнирной таблице:

Класс «Мини»:
1 место – Елисей Перевалов (Воркута);
2 место – Иван Зайцев (Инта);
3 место – Бэнэдиктас Сталирайтис (Инта).

Класс «Патриот»:
1 место – Елисей Перевалов (Воркута);
2 место – Екатерина Русова (Воркута);
3 место – Константин Тауш (Воркута).

Класс «Юниор»:
1 место – Дмитрий Русов (Воркута);
2 место – Данил Киреев (Воркута);
3 место – Владимир Лысюк (Лабытнанги).

Класс «Свободный»:
1 место – Данил Киреев (Воркута);
2 место – Владимир Лысюк (Лабытнанги);
3 место – Анатолий Громазин (Воркута).

Всем призерам гонок вручили медали и грамоты. Другое дело что зрители, и так немногочисленные, этого уже не увидели.

– К сожалению, зрители до конца гонки не дотерпели, хотя мы очень надеялись, что они дождутся церемонии награждения. Но, в целом, все прошло хорошо и участникам все понравилось. У нас так получилось, как те ночные гонки «Формула 1» в Абу-Даби, которые сегодня будут демонстрировать по телевидению – последние заезды мы проводили при искусственном освещении. Такая изюминка соревнований, – подытожил Назимов.

Что ж, нам остается только поздравить победителей, а организаторам пожелать роста посещаемости гонок. Как отметил Евгений Назимов, планы по работе в этом направлении имеются и еще какие:

– В Воркуте сейчас появились еще три пилота, кроме того, мы стремимся к тому, чтобы соревнования вернулись в свой традиционный график – стали проходить ежемесячно. Это не требует больших вложений. Это требует только лишь желания, – заключил он.

 

Артем Орлов
Фото: vk.com/dossaaf_v_vorkute
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф