Сегодня автодром ДОСААФ, что на улице Проминдустрии, принимал межрегиональные соревнования по зимнему картингу на кубок «Патриот». Посостязаться за право называться сильнейшими приехали гонщики из Инты и Лабытнанги. Компанию им составили воркутинские пилоты.

Организаторы – отдел молодежной политики, местное отделение ДОСААФ России, Центр спортивных мероприятий Управления физической культуры и спорта и спортивный комплекс «Юбилейный» – предоставили участникам возможность выступить в четырех классах транспортных средств на выбор: «Мини», «Патриот», «Юниор» и «Свободный».

– Классы отличаются, во-первых, резиной – «липучка» или шипованная. «Мини» и «Патриот», например, ехали на шипах, – поясняет председатель местного отделения ДОСААФ Евгений Назимов. – Класс «Мини» ограничен возрастными рамками – от 8 до 13 лет – и объемом двигателя до 60 кубических сантиметров. «Патриот» – это моно-класс с двигателем «Honda 160». Класс «Юниор» также ограничен по возрасту – от 12 до 15 лет. Для выступлений в нем используются шведские двигатели объемом 120 кубических сантиметров и автоматическая коробка передач. Класс «Свободный» – самый массовый и самый зрелищный – формируется по принципу «кто во что горазд» и «кому не лень».

В свою очередь, в каждом классе пилотам необходимо было выполнить три заезда. Старт был дан, как и предполагалось, в 11 часов. Участникам же потребовалось порядка трех часов на то, чтобы осилить все 12 заездов. По словам Евгения Назимова, в соревнованиях выступили 20 спортсменов. В классе «Мини» состязались пять человек, «Юниор» – тоже пятеро. Шесть человек в классе «Патриот» и восемь гонщиков в наиболее многочисленном классе «Свободный».

Отметим здесь, что в день соревнований из уст организаторов неоднократно звучало слово традиционный, применительно к соревнованиям. Действительно, соревнования по зимнему картингу давно стали привычными для горожан. Таковыми они и остались, за исключением одного момента – места их проведения – автодром ДОСААФ принимает гонки впервые.

– В прошлом году мы проводили соревнования на стадионе «Юбилейный», но это не понравилось администрации, так как были допущены заезды на поле. И чтобы больше не портить покрытие, мы решили отказаться от этой идеи, – разъясняет Евгений Назимов. – Проводить соревнование в городе нам не дают, исходя из соображений безопасности. Я немного не понимаю почему, ведь снегоходы, на мой взгляд, представляют большую опасность во время проведения оленьих бегов. Мы думали провести соревнования в городском парке, но лед там установился еще не везде и мы побоялись, несмотря на то, что руководство парка очень хочет, чтобы эти соревнования переместились туда. Мы также хотим этого.

Тем временем, пилоты, преодолевая вираж за виражом, близились к финишной черте, равно как и сами соревнования. И вот, наконец, к 14 часам, последний болид, завершив выступление отправился в бокс на заслуженный отдых. Пилотам же напротив предстояла самая приятная часть соревнований – награждение победителей. И вот как распределились места в турнирной таблице:

Класс «Мини»:
1 место – Елисей Перевалов (Воркута);
2 место – Иван Зайцев (Инта);
3 место – Бэнэдиктас Сталирайтис (Инта).

Класс «Патриот»:
1 место – Елисей Перевалов (Воркута);
2 место – Екатерина Русова (Воркута);
3 место – Константин Тауш (Воркута).

Класс «Юниор»:
1 место – Дмитрий Русов (Воркута);
2 место – Данил Киреев (Воркута);
3 место – Владимир Лысюк (Лабытнанги).

Класс «Свободный»:
1 место – Данил Киреев (Воркута);
2 место – Владимир Лысюк (Лабытнанги);
3 место – Анатолий Громазин (Воркута).

Всем призерам гонок вручили медали и грамоты. Другое дело что зрители, и так немногочисленные, этого уже не увидели.

– К сожалению, зрители до конца гонки не дотерпели, хотя мы очень надеялись, что они дождутся церемонии награждения. Но, в целом, все прошло хорошо и участникам все понравилось. У нас так получилось, как те ночные гонки «Формула 1» в Абу-Даби, которые сегодня будут демонстрировать по телевидению – последние заезды мы проводили при искусственном освещении. Такая изюминка соревнований, – подытожил Назимов.

Что ж, нам остается только поздравить победителей, а организаторам пожелать роста посещаемости гонок. Как отметил Евгений Назимов, планы по работе в этом направлении имеются и еще какие:

– В Воркуте сейчас появились еще три пилота, кроме того, мы стремимся к тому, чтобы соревнования вернулись в свой традиционный график – стали проходить ежемесячно. Это не требует больших вложений. Это требует только лишь желания, – заключил он.

 

Артем Орлов
Фото: vk.com/dossaaf_v_vorkute
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать