Воркутинцам приходится много путешествовать. Гораздо больше, чем другим жителям нашей Республики Коми. Не удивительно, что они знают о работе российских железных дорог намного лучше, чем все остальные, и у них очень много претензий к РЖД.

Сегодня каждый житель нашего города убежден, что цены на железнодорожные билеты не соответствуют качеству оказываемых услуг. Вагоны, в которых нам приходится ездить, крайне изношены. Много нареканий и к работе проводников. А тут еще одна напасть – пьющие вахтовики. Находиться с ними в одном купе порой просто небезопасно. По словам Воркутинского транспортного прокурора, старшего советника юстиции Дмитрия Машьянова, только в этом году по фактам совершения преступлений при следовании в поездах было возбуждено более 30 уголовных дел.

– Дмитрий Сергеевич, сколько из них получили реальное наказание за нарушение общественного порядка?

– На сегодняшний день за совершение оскорбления сотрудников полиции осуждены десять человек. По остальным делам еще идут разбирательства. Ситуация в поездах действительно не очень благополучная. Линейная полиция старается максимально обеспечить сопровождение, но не всегда это получается. Зона нашей ответственности начинается от станции Лабытнанги и до Воркуты и от Воркуты до станции Косью. Дальше за порядок на дороге отвечают другие отделы линейной полиции и другие органы надзора. Так что только на каком-то отдельном участке дороги эту проблему не решить. Сотрудники Воркутинской линейной полиции находятся в худшем положении, чем работники других подразделений дорожной полиции. Даже если вахтовики становятся неуправляемыми, мы не можем сразу же по просьбе пассажиров или проводников снять их с поезда, и люди вынуждены терпеть дебоширов, потому что доставлять их некуда. Самая ближайшая станция, где есть подразделение транспортной полиции – это Инта.  А расстояние между Воркутой и Интой почти пять часов. На остальных станциях нет линейной полиции, только домики станционных смотрителей.

– Почему число нарушителей общественного спокойствия в поездах растет? Люди не боятся наказания?

– Лишение свободы за оскорбление сотрудников полиции не предусмотрено. Чаще всего хулиганам приходится платить штраф, по 5–10 тысяч рублей, в зависимости от региона и судебной практики. В худшем случае это грозит потерей работы. Видимо, поэтому дебоширы не очень боятся наказания.

– Какого рода преступления чаще всего происходят на железной дороге?

– В последнее время в несколько раз увеличилось число хищений в поездах и грузобагажа. По статистике такие преступления составляют почти 70 процентов от общей численности преступлений. Как правило, вахтовики друг у друга воруют телефоны, вещи, карточки, затем, зная ПИН-код, снимают с них все деньги. Существенно выросло и количество преступлений, связанных с нанесением тяжкого вреда здоровью и хранением, употреблением и сбытом наркотиков в особо крупных размерах. Необходимо отметить, что на сегодняшний день в городе существенно изменилась структура наркотиков. Сейчас доминирует очень опасный для здоровья и жизни дезаморфин, который легко можно приготовить в домашних условиях из компонентов, имеющихся в аптеках в свободной продаже. Если человек употребляет его регулярно, он буквально через год-два умирает. Поэтому двухкубовый шприц дезаморфина относится к особо крупным размерам и за его продажу можно получить от восьми лет лишения свободы. В этом году семь человек уже получили за это преступление реальные сроки. В основном это социально неблагополучные молодые люди до 30 лет, которые в силу своей полнейшей деградации уже не в состоянии ни работать, ни учиться.

– Выходит, каналы ввоза других наркотиков в Воркуту перекрыты?

– Полностью перекрыть их невозможно. Трудно отследить такой пассажиропоток. Нереально и обеспечить стопроцентный досмотр груза. Поэтому если наркотики и завозятся, то в гораздо меньших объемах.

– Почему прокуратура никак не реагирует на жалобы граждан на высокий перрон, согласитесь, неудобно на него с тяжелыми чемоданами забираться?

– Жалоб на высокий перрон от граждан у нас нет и никогда не было. К тому же критерий – неудобно, это не правовой критерий. Когда к нам поступит хотя бы одна жалоба на высокий перрон, мы обязательно проведем соответствующую проверку, и если окажется, что нормативная база по его обустройству нарушена, будем обращаться в судебные инстанции, чтобы железная дорога привела ее в соответствие с установленными нормами.

Необходимо подчеркнуть, что жалобы граждан – это очень серьезное направление прокурорской деятельности. Нас постоянно проверяют, как мы реагируем на эти жалобы, и если проверяющие обнаружат какие бы то ни было нарушения, сотрудников прокуратуры ждет очень серьезное наказание. У нас в этом плане жестко. Поэтому транспортная прокуратура всегда начеку.

– Жители жаловались в нашу газету, что регулярно поезда, как московского, так и южного направления, прибывают и отправляются со второй или с третьей платформы. Пассажирам приходится идти по крупным и острым камням, а полицейские их пытаются еще и оштрафовать за это.

– Если у вас есть конкретная жалоба по этому поводу, то отправьте ее к нам, мы обязательно ее проверим и примем соответствующие меры. Насколько мне известно, когда есть техническая возможность и график движения поездов позволяет ставить состав на первый путь, то работники станций принимают и отправляют поезда с первого пути. Сам не раз ходил на вокзал и видел, что южные поезда всегда уходят с первого пути.

Что касается предупреждений и штрафов за проход к поездам в неположенных местах, то они неправомерны, мы такие постановления полиции отменяем, потому что у нас нет какого-то определенного установленного места для прохода к поездам.

– Возможно, что граждане не обращаются в прокуратуру, но они постоянно жалуются в редакцию, требуют, чтобы хотя бы какие-то настилы до второго и третьего пути соорудили. Неужели это трудно сделать?

– На сегодняшний день такие настилы установлены, кроме того, между первым и вторым путями для удобства пассажиров уложены бетонные плиты.

– В городе, наконец-то, оборудованы все переезды, это по вашей инициативе?

– Да, это одно из наших достижений. Проблема оснащенности переездов была одной из самых злободневных, мы довольны, что нам все же удалось ее решить.

Сейчас все переезды в городе, независимо от форм собственности, переоборудованы и приведены в порядок.

– А что не удалось решить?

– Есть проблема по детским перевозкам. По санитарным правилам для перевозки детей должны предоставляться плацкартные вагоны с биотуалетами и кондиционерами. Эти требования не выполняются. В настоящее время мы готовим иски в суд. Фирмы, занимающиеся отправкой детей на отдых, обязаны заключать договоры только с теми перевозчиками, которые смогли бы обеспечить детям все необходимые условия.

 

Текст: Галина Ильясова
Фото: Дмитрий Бутов
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать