Как стало известно БНК, прокуратура Воркуты ведет проверку заявления жительницы Заполярья о том, устанавливаются ли в городе теплые автобусные остановки. Что подразумевается под теплыми автобусными остановками в самом северном городе Коми, неизвестно, однако надзорный орган, по информации БНК, ведет их поиск на городских улицах.

Фото Елены Царановой

По сведениям БНК, причиной прокурорской проверки стало обращение в прокуратуру жительницы Воркуты, в котором она задалась вопросом, существуют ли в городе теплые автобусные остановки. Теперь совместно со специалистами горадминистрации Воркуты прокурор города пытается понять, есть ли они в городе.

Ранее в Воркуте на кольцевой дороге еще со времен руководства городом Игоря Шпектора были установлены теплые остановки, в которых температура поддерживалась с помощью батарей.

Как пояснил БНК мэр Воркуты Евгений Шумейко, такие остановочные комплексы в городе были, однако из-за дороговизны их содержания местные власти и самое главное, промышленные предприятия, на чей бюджет ложилось их отопление, со временем от этой идеи отказались.

По словам Евгения Шумейко, сегодня в городе имеется несколько вариантов автобусных остановок, однако реально отапливаемых среди них нет за исключением тех, что расположены в торговых павильонах. Раньше, при Игоре Шпекторе, остановки за счет добывающих предприятий отапливались в поселках – в Шахтерском районе и на Воргашоре, а также в городе – на «Площади металлистов» и на «холодильнике».

– Воркута – это разумеется, суровые климатические условия и такие остановки для нас целесообразны. Во всяком случае, для больших стоянок на поселках. Сейчас отопления на остановках фактически нет, ведь за это должен кто-то платить. Остановка «Площадь металлистов», откуда уходили автобусы во все поселки по северному и западному кольцу, была действительно утеплена и оснащена всем необходимым, но она и сейчас таковой является. Что касается остановок на «холодильнике» и швейной фабрике – они появились во времена Шпектора, когда он наделял соответствующими обязанностями предпринимателей, которые в этих остановочных павильонах открывали свой бизнес и брали на себя затраты по утеплению. Второй вариант – шахты и промышленные предприятия. Раньше у них был очень большой контингент работников, которые пользовались этими остановками по пути на предприятие, и они отапливали эти остановки, теперь же компания обеспечила свой транспорт, и вопрос снялся. Это реально затратная часть, которая требует финансирования, содержания и технического оборудования, – рассказал о ситуации с теплыми остановками в Воркуте Евгений Шумейко.

БНК

 
Распечатать