- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

“Почта России” заплатит 420 000 рублей за потерянное письмо с электронной подписью

Потеряв письмо крупнейшего российского угледобытчика ОАО “Воркутауголь” с образцами электронной подписи, “Почта России” проигнорировала его претензию о розыске отправления. Тем временем у компании в аэропорту “Домодедово” застрял груз – подписи требовались экспедитору для оформления таможенных документов. Груз забрали через месяц, а выставленный аэропортом счет за его хранение в Воркуте решили разделить с почтой. Угольщиков поддержали уже две инстанции.

В конце января 2007 года ОАО “Воркутауголь” решило доверить свою корреспонденцию ФГУП “Почта России” и заключила с ним договор на оказание услуг международной и внутренней ускоренной почты EMS. Транспортно-экспедиторскими услугами с января 2011 года для компании занялось ЗАО “Милитцер и Мюнх”, а кроме организации перевозок экспедитор по договору занимался таможенным оформлением груза.

24 февраля 2012 года “Воркутауголь” выслала “Почтой” в расположенный в Домодедово “Милитцер и Мюнх” отправление EMS, в котором, согласно описи, находилось два экземпляра ключа электронной цифровой подписи для подачи от имени угледобытчика таможенной декларации в отношении прибывшего товара.

По договору с почтой (п. 4.4) контрольные сроки доставки отправлений EMS размещаются на сайте ФГУП “Почта России”, и,по ним, в крайнем случае, корреспонденция должна была прийти 6 марта 2012 года. Но ничего не пришло и по сегодняшний день, а заявление о розыске отправления в связи с утратой почта оставила без удовлетворения.

Для прохождения таможни из Воркуты в аэропорт “Домодедово” “Воркутауголь” отправила представителя, потратив на поездку почти 40 000 руб., а спустя месяц получила от ЗАО “Домодедово Карго” счет в 690 000 руб., в том числе за хранение груза за период 18 февраля – 30 марта 2012 г. на сумму 663 300 руб. Такие траты в планы компании не входили и в сентябре судье Арбитражного суда города Москвы Юлии Ждановой (дело А40-120922/12) поступил иск от “Воркутауголь” к “Почте” о взыскании убытков в размере 420 993 руб. (расчет суммы в акте не приведен).

16 апреля 2013 года Жданова полностью удовлетворила требования истца, но “Почта”, проигнорировав первое заседание, решила побороться и подала жалобу в 9-й Арбитражный апелляционный суд. По мнению заявителя, ответчик не доказал факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер понесенных истцом убытков и причинную связь между ними. То, что электронная подпись так и не попала к адресату, объяснялось тем, что отправитель допустил ошибку, написав вместо “строение 8» — “дом 8», а кроме того “Воркутауголь”, по мнению ответчика, не соблюла претензионный порядок.

Определение по делу тройка судей вынесла 29 июля 2013 года, а опубликовала два дня спустя. Судьи указали, что доводы “Почты” необоснованны: “Ответчик не доказал, что пытался вручить отправление в строении 8, но там не оказалось получателя” и, располагая телефоном получателя, не попытался с ним связаться. Что касается претензионного порядка, то, как указали судьи, он был исполнен: “Воркутауголь” обратилась сначала к “Почте” по установленной форме, и, не получив ответа, пошла в АСГМ.

Три дня назад стало известно, что “Почта” не намерена сдаваться, и в деле уже имеется кассационная жалоба. Дата рассмотрения пока не назначена.

Автор: Светлана Меркулова
Право.Ru

Comments Disabled (Open | Close)

Comments Disabled To "“Почта России” заплатит 420 000 рублей за потерянное письмо с электронной подписью"

#1 Comment By Nord Stream On 16.08.2013 08:32 @

Сумма в заголовке статьи как-нибудь коррелирует с суммой в пятом абзаце? Чему верить? Что происходит?

Согласен 0 Против 0

#2 Comment By Стразы On 16.08.2013 09:15 @

Nord Steam, кореляция слово знаете. А про округление не слышали? Главное не паникуйте и не читайте новостей с указанием цифер)

Согласен 0 Против 0

#3 Comment By Иван On 16.08.2013 10:05 @

Лучше не пользоваться услугами нашей почты. Даже при предоставление контроля продвижения почтового отправления 1 классом через Интернет делают все возможное, что бы вы ничего не увидели, а задержка будет обязательно. Так уже при приеме на почте не заполняют все данные письма и вы уже не можете просмотреть, где находится ваше письмо. Нет информации и неского спросить.

Согласен 0 Против 0

#4 Comment By ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ On 16.08.2013 12:08 @

ПОЧТА РОССИИ ОФИГЕЛА А ВОРКУТАУГОЛЬ КАК ВСЕГДА ПРАВЫ

Согласен 0 Против 0

#5 Comment By Юрий On 18.08.2013 18:43 @

Мне в прошлом году письмо с налоговой г. Воркуты шло 17 дней ,по штемпелю Главпочтампта ушло на отделение связи Воркута-7 01числа, а пришло на мой адрес по шемпелю Воркута-7 16 числа.Это просто идиотизм!

Согласен 0 Против 0

#6 Comment By Prionis On 19.08.2013 22:54 @

"Чего вы сюда ходите? Мешаете работать!" – "Почта России".

Согласен 0 Против 0