В дежурную часть ОМВД России по городу Воркуте обратилась местная жительница с заявлением о списании с принадлежащей ей банковской карты 25 тысяч 340 рублей.

Со слов заявительницы, в вечернее время ей на сотовый телефон позвонил незнакомец. Звонивший представился сотрудником банка и сообщил, что в ближайшее время банковская карта женщины будет заблокирована. Далее незнакомец попросил сообщить ему все реквизиты карты якобы для того, чтобы перевести денежные средств на новый счет, которым женщина впоследствии сможет беспрепятственно пользоваться.

Поверив мошеннику, доверчивая воркутинка сообщила всю интересующую его информацию, после чего с ее банковской карты были списаны денежные средства в сумме 25 тысяч 340 рублей.

Раскусив обман, женщина поспешила в полицию. Стражам порядка воркутинка призналась, что неоднократно слышала про подобные случаи, однако желание сохранить имеющиеся на счете денежные средства взяло верх.

В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Мошенничество».

Ведется следствие.

МВД по Коми еще раз напоминает гражданам сохранять бдительность и не поддаваться на уловки телефонных мошенников.

Помните, ваша банковская карта может быть заблокирована только в ДВУХ случаях:

– срок действия карты истек. Это можно проверить, поскольку срок действия указан на карте;

– вы несколько раз ввели неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате. В этом случае разблокировать карту вам удастся только при личном обращении в банк.

Кроме того, важно знать, что банки не рассылают смс-уведомления о блокировке банковских карт, а его работники не расспрашивают клиентов о наличии и размере средств на счете и иных персональных данных. Эти сведения имеются в распоряжении банка.

Также блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого необходимо обратиться в офис банка, обслуживающего карту.

 

Пресс-служба МВД по Республике Коми

 
Распечатать   4 541 просмотров