Следователями ОМВД России по городу Воркуте возбуждены уголовные дела по фактам мошенничеств, совершенных в отношении двух местных жителей (часть 2 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации). В обоих случаях злоумышленники, представившись сотрудниками банка, под предлогом разблокировки банковских карт убедили потерпевших сообщить персональные данные своих электронных кошельков, после чего похитили денежные средства на общую сумму порядка 60 тысяч рублей.

В ходе следствия установлено, что в вечернее время на сотовый телефон одному из потерпевших пришло смс-сообщение о том, что принадлежащая ему банковская карта якобы заблокирована. В сообщении был указан номер телефона, по которому необходимо было перезвонить, что и сделал потерпевший. Неизвестный мужчина представился сотрудником банка и сообщил воркутинцу о том, что его банковская карта действительно заблокирована. Для того, чтобы ее разблокировать, звонивший попросил потерпевшего назвать все реквизиты электронного кошелька. Поверив мошеннику, воркутинец сообщил всю интересующую информацию, после чего лишился 14 тысяч рублей.

По аналогичной схеме было совершено мошенничество и в отношении 30-летней воркутинки. Злоумышленникам удалось убедить молодую женщину сообщить персональные данные своей банковской карты. В результате потерпевшая лишилась 45 тысяч рублей.

В беседе с сотрудниками полиции потерпевшие признались, что неоднократно слышали о фактах телефонного мошенничества, однако это их не насторожило.

В настоящее время расследование уголовных дел по данным фактам продолжается.

МВД по Республике Коми напоминает, что банковская карта может быть заблокирована только в ДВУХ случаях: 1. срок действия вашей карты истек. Это можно проверить, поскольку срок действия указан на карте; 2. если несколько раз введен неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате. В этом случае разблокировать карту удастся только при личном обращении в банк.

Необходимо помнить, что:

  1. Банки не рассылают смс-уведомления о блокировке банковских карт;
  2. Работники банка не расспрашивают клиентов о наличии и размере средств на счете и иных персональных данных. Эти сведения имеются в распоряжении банка;
  3. Блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого необходимо обратиться в офис банка, обслуживающего карту.

МВД по Республике Коми рекомендует жителям региона быть бдительными и не позволять мошенникам завладеть вашими денежными средствами! 

 

Пресс-служба МВД по Республике Коми

 
Распечатать