Так, в дежурную часть ОМВД России по городу Воркуте обратилась местная жительница, 1952 года рождения, с заявлением о списании с принадлежащей ей банковской карты более 23 тысяч рублей.

Со слов заявительницы, в вечернее время ей на сотовый телефон пришло смс-сообщение о том, что ее карта заблокирована. В сообщении был указан номер телефона, по которому предлагалось перезвонить и уточнить подробности.

Воркутинка незамедлительно перезвонила по указанному номеру телефона. Неизвестный представился представителем службы безопасности банка и предложил свою помощь в разблокировке карты и сохранении сбережений. Забыв о том, что разблокировать карту возможно только в отделении банка, что сотрудники финансовых учреждений никогда не запрашивают пин-коды, логины и пароли карты, женщина поверила аферисту и сообщила ему всю интересующую информацию.

В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемого. В действиях злоумышленника усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Мошенничество». 

Еще одной жертвой мошенников оказалась местная жительница, с банковской карты которой были списаны 6 тысяч 586 рублей. Предварительно установлено, что хищение было совершено посредством услуги «Мобильный банк».

Оказалось, что заявительница активно пользуется мобильным интернетом, осуществляет оплату коммунальных услуг, однако о защите своего мобильного устройства должным образом не заботиться. В результате неосторожных действий в интернете мобильные устройства таких пользователей заражаются вирусами, которые, попадая в телефоны, планшеты, способны похищать учетные записи банковских аккаунтов (логин и пароль), перехватывать смс-сообщения с проверочными банковскими кодами авторизаций по счетам и выполнять переводы денежных средств на счета злоумышленников.

В настоящее время по данному факту проводится проверка.

Министерство внутренних дел по Республике Коми призывает всех жителей региона быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников.

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию и, используя эти факторы, получить материальную выгоду.

ВНИМАНИЕ: на тыльной стороне банковской карты указан номер телефона «горячей линии банка», по которому владелец карты может получить всю необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с использованием банковской карты.

Если вам позвонили представители какого-либо банка или вы получили СМС-сообщение о блокировке вашего счета, то следует руководствоваться рядом простых правил:

1. Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции, связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному заявлению владельца карты. Также не следует забывать, что сотрудники банка никогда не будут просить вас перезвонить, никогда не будут запрашивать персональные данные вашей банковской карты и не будут диктовать вам инструкции по телефону.

2. Если вы все же откликнулись на подобное предложение – следует проверить в банкомате, действительно ли ваша карта заблокирована, путем нескольких несложных операций с банковской картой. Например, произвести запрос текущего баланса. Если карта действительно заблокирована, на мониторе вы увидите соответствующую надпись, банкомат откажет вам в осуществлении каких-либо операций.

3. Получив смс-сообщение о блокировке или приостановлении операций по банковской карте, не удаляйте его, а как можно быстрее обратитесь в полицию, сообщите сотрудникам правоохранительных органов информацию, которая может оказаться полезной для раскрытия преступления и задержания злоумышленников.

 

Пресс-служба МВД по Республике Коми

 
Распечатать