Центр информационных коммуникаций “Рейтинг”, в рамках проекта “Национальный рейтинг”, опубликовал очередное исследование, посвященное оценке деятельности глав субъектов Российской Федерации.

Объектом исследования стали руководители регионов. При составлении рейтинга его издатели обращались к материалам открытых источников и инсайдерской информации, но главное внимание специалисты ЦИК “Рейтинг” традиционно уделили учету мнений региональных и федеральных экспертов.

Именно этот источник информации определил конечные результаты исследования. Для выяснения мнения экспертов осуществлялось анонимное анкетирование представителей сообщества, проводились их очные и заочные опросы.

В таблицах отмечаются предшественники только тех глав регионов, которые совсем недавно вступили в должность и, соответственно, впервые стали объектом исследования специалистов ЦИК “Рейтинг”.

Для формата и целей исследования признано лишним акцентировать внимание на нюансах статуса руководителей субъектов (“и.о.”, “временно исполняющий” и т.п.).

На мнение экспертов в рассматриваемый период оказывало существенное влияние постепенное развёртывание в регионах избирательных кампаний, в частности, большое внимание они уделяли ходу праймериз, проводимых “Единой Россией”.

В первую группу рейтинга входят главы регионов Российской Федерации, занявшие места с первого по двадцать пятое включительно. Врио главы Коми Сергей Гапликов вошел в первую группу и занял в ней 19 место.

глава субъекта РФ субъект РФ динамика
1 ТУЛЕЕВ Аман Гумирович Кемеровская область +5
2 САВЧЕНКО Евгений Степанович Белгородская область +1
3 СОБЯНИН Сергей Семёнович Город федерального значения Москва -1
4 МИННИХАНОВ Рустам Нургалиевич Республика Татарстан +1
5 КОБЫЛКИН Дмитрий Николаевич Ямало-Ненецкий автономный округ -4
6 ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич Город федерального значения Санкт-Петербург -2
7 ЯКУШЕВ Владимир Владимирович Тюменская область +1
8 ИЛЮХИН Владимир Иванович Камчатский край +2
9 АРТАМОНОВ Анатолий Дмитриевич Калужская область -2
10 ХАМИТОВ Рустэм Закиевич Республика Башкортостан -1
11 КАДЫРОВ Рамзан Ахматович Чеченская Республика +6
12 КОШИН Игорь Викторович Ненецкий автономный округ +1
13 ГОЛУБЕВ Василий Юрьевич Ростовская область +3
14 КОНДРАТЬЕВ Вениамин Иванович Краснодарский край -3
15 ГОРДЕЕВ Алексей Васильевич Воронежская область -3
16 ТЕМРЕЗОВ Рашид Бориспиевич Карачаево-Черкесская Республика +5
17 ПЕЧЁНЫЙ Владимир Петрович Магаданская область +3
18 ШПОРТ Вячеслав Иванович Хабаровский край -4
19 ГАПЛИКОВ Сергей Анатольевич Республика Коми -4
20 КОПИН Роман Валентинович Чукотский автономный округ +4
21 КОМАРОВА Наталья Владимировна Ханты-Мансийский автономный округ-Югра -3
22 ИГНАТЬЕВ Михаил Васильевич Чувашская Республика -3
23 ДРОЗДЕНКО Александр Юрьевич Ленинградская область -1
24 ВЛАДИМИРОВ Владимир Владимирович Ставропольский край -1
25 ОРЛОВА Светлана Юрьевна Владимирская область +2

Комментируя результаты, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин отметил, что посыл Администрации президента: праймериз как генеральная репетиция выборов должны проходить конкурентно и честно. По стране, тем не менее, наблюдается очень противоречивая картина. С одной стороны главы регионов, местные профильные чиновники и общественники, назначенные следить за организацией праймериз, над чистотой работают. Но очевидно, что применяется административный ресурс, во многих регионах это происходит.

“К сожалению, региональное начальство до сих пор не избавилось от привычки действовать командными методами и, безусловно, проталкивает своих кандидатов. Это, к сожалению, явление времени. Да и если тщательнее приглядеться – в каждом регионе наблюдаются симптомы старой болезни, которая называется “командно-административная организация дела”. Оно, конечно, требует купирования на протяжении еще пары лет. А в целом картина гораздо лучше, если сравнивать организацию выборов сейчас и то, как этот процесс происходил два года назад. Тогда игнорировались полностью все правила, которые устанавливал федеральный центр и региональные власти действовали, что называется, на свой страх и риск. Постепенно эта картина меняется”, – говорит А.Мухин.

По его словам, все больше и больше активности населения и кандидатов-самовыдвиженцев, а также участников народного фронта, все они чувствуют себя более уверенно. Если раньше опускали руки – то теперь борются. Это проявление гражданской сознательности общества. Но до идеальной картины выборам еще далеко, констатировал эксперт.

“Даже тот факт, что среди глав регионов много представителей партии власти и существует внутрипартийная дисциплина, не гарантирует задуманного центром результата. Они пытаются воспользоваться служебным положением в своих целях для создания лояльного пула кандидатов, а в последующем депутатов Государственной думы или региональных законодательных органов. И если, на первый взгляд, сам процесс праймериз по России сегодня в целом соответствует демократическим нормам, то при последующем приближении все не так однозначно. Очень серьезная ситуация складывается, например, в Пермском крае. Чувствуется административное давление и это вызывает, мягко говоря, негативные эмоции. Остается некое неприятное послевкусие: если на праймериз давление проявляется – то, что же будет на думских выборах в сентябре!? Конечно, праймериз не повлияют на судьбу губернаторов. А вот выборы вполне могут. Если губернаторы продолжат действовать в том же духе, применяя административный ресурс в личных целях, думаю, что Кремль будет делать кадровые выводы”, – заключил А.Мухин.

 

ИА «Комиинформ»

 
Распечатать   2 569 просмотров