Долгожданное тепло принесло воркутинцам не только весеннее настроение, но и неприятные сюрпризы. В данном случае речь пойдет о предпринимателях, чьи торговые точки и склады оказались затоплены водой.

Так, магазин «Гранит», расположенный на ул. Ленина, в данный момент находится в крайне неприятном положении. 13 мая в его складские помещения через щели в полу начала прибывать вода. Работники магазина сделали всё возможное, чтобы спасти товар, перемещая его на верхние полки, но, к сожалению, далеко не для всего хватило места, да и повышенная влажность в помещении приводит к неизбежной порче имущества.

 – Такая ужасающая ситуация сложилась у нас 13 числа. На территорию нашего склада начала поступать вода как бы из-под пола. Мы были крайне удивлены и никак не предполагали, что такое возможно, – рассказала нам менеджер магазина «Гранит» Ирина Вяльшина. – Она медленно, но верно поступала. Мы, конечно, были обескуражены и, естественно, начали звонить в аварийную службу. Ребята приехали, посмотрели и сказали, что это не к ним, что мы должны обращаться в «Водоканал». В «Водоканал» позвонили. Они приехали, тоже посмотрели и уехали ни с чем. Вода прибывает на следующий день ещё больше и больше. Мы снова начали звонить в «Водоканал». Это была пятница. Нам сказали привезти заявление на имя руководителя для того, чтобы какую-то комиссию создали и начали разбираться в этом. Мы попросили: «Пожалуйста, приезжайте, посмотрите». Нам ответили: «Мы ничего не знаем. Давайте до понедельника, потому что сегодня рабочий день уже заканчивается. Будет только в понедельник создаваться комиссия». Мы, конечно, очень насторожены были тем, что вода-то прибывает уже с такими колоссальными размерами. Нам становилось страшно, потому что у нас товарно-материальные ценности, и наши сотрудники, работники склада, в таких условиях. Работать просто невозможно.

Естественно, уже в субботу мы, обескураженные бездействием наших служб, отважились и позвонили самому Мельникову (заместителю руководителя администрации Воркуты по вопросам ЖКХ — прим. автора). Он приехал. Это вчера было. Спасибо ему. Сказал, что сейчас немедленно приедут различные службы и этим будут заниматься. Но ущерб, тем не менее, нанесен колоссальный. Я думаю, на много миллионов рублей. Мы надеемся, что всё же виновные лица найдутся. Мы будем писать заявление на имя главы администрации, будем ходатайствовать о какой-то комиссии и выявлении лиц, виновных в данной ситуации, потому что так оставлять это просто нельзя». 

Следующая точка — торговый центр «Синега» на пл. Металлистов. Ситуация там не так критична, как в «Граните», но тем не менее предприниматели были вынуждены прекратить торговлю или переместиться на верхние этажи центра. Такое явление здесь не редкость — подвальное помещение с торговыми точками оказывается затопленным уже не первую весну подряд. Работники «Синеги» давно принимают это как данность. С администрацией торгового центра поговорить нам не удалось, так как её не оказалось на месте.

Мы встретились с Владимиром Тищенко, заместителем начальника Управления городского хозяйства и благоустройства администрации города, и узнали его взгляд на сложившуюся ситуацию.

«Ситуация в принципе критическая. Была очень снежная зима. На эти теплые дни как раз пришелся пик таяния снега. Естественно, затапливаются подвалы, улицы, дворы, – сообщил Владимир Тищенко. – По поводу магазина «Гранит» ко мне обратились только вчера. Мы подключили МЧС. Ведутся работы по ликвидациизатопа. Ситуация идет на спад. Много товаров у владельцев магазина подпорчено, но тут уже будут, наверное, отдельные судебные споры. Я хотел бы акцентировать внимание на том, что, на мой взгляд, недостаточно было проведено, в силу различных причин, и зависящих, и независящих от Управления городского хозяйства, мероприятий. Мы не в силах повлиять на некоторые моменты. Что случилось, то случилось. На сегодня в здании уровень воды с помощью МЧС понижается. 2 дня работают помпы. Откачаем воду — будем смотреть техническую документацию. Здесь бассейн, оказывается, в подвале находится. Будем смотреть соответствие технической документации и по факту. Сегодня я на 90 процентов уверен, что это талые грунтовые воды. Окончательное решение — после полного обследования подвалов.

В «Синеге» то же самое — грунтовые воды. Но я хочу сказать, что это здание является частным, и бремя содержания и технического состояния ложится на частника. Я сегодня там был, администрации не нашел, но вопрос к администратору».

Остается надеяться, что совместными усилиями ответственных лиц и предпринимателей возникшие проблемы удастся устранить в кратчайшие сроки и избежать их возникновения в будущем.

 

Галина Батурина
Видео: Павел Корнев
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать