Я из тех, кто защищает свои права, когда уже, что называется, жареный петух клюнет, поэтому очень надеялась, что смена собственника, поставляющего тепло и горячую воду в наши квартиры, не принесет мне дополнительных неудобств и хлопот. Но моя надежда не оправдалась.

Проблемы начались с момента, когда Единый расчетный центр (ЕРЦ), который до 1 апреля этого года собирал с нас деньги и за холодную, и за горячую воду, и за тепло, отказался передавать клиентскую базу ОАО «Коми энегосбытовой компании» («Коми ЭСК»), которая отобрала у него больший кусок лакомого пирога. Новые сборщики платежей, не долго думая, решили крайними в своих разборках сделать воркутинцев и стали требовать от нас полного пакета документов, чтобы создать собственную базу. При этом они не только не создали нормальные условия приема этих документов для тех, кто бегал ради них по инстанциям, делал копии и собирал справки, а еще и угрожали, мол, если не предоставим акты ввода в эксплуатацию водосчетчиков, посчитают нам горячую воду по нормативу.

Оказалось, что счетчики на горячую и холодную воду в моей квартире как раз пора менять. Купить эти устройства и заменить старые на новые большого труда не составило, потому что это мог сделать любой, мало мальски разбирающийся в сантехнике. После процедуры пломбировки и получения акта допуска счетчиков в эксплуатацию оставалось только сдать документы в энергосбытовую компанию. К этому моменту в городе для таких целей открыли несколько приемных пунктов. Самый удобный для меня был в центре соцзащиты на Парковой. Документы я сдала 31 мая.

Каково же было мое удивление и возмущение, когда в квитанции от ОАО «Коми ЭСК» за июнь я увидела астрономическую сумму— 11 тысяч рублей, начисленную мне опять по нормативу.

Делать нечего — отправилась в ближайший от моего дома консультационный пункт от ОАО «Коми ЭСК» в магазине «Белые ночи», чтобы добиться перерасчета. В середине рабочего дня там стояло в очереди человек десять, работал один оператор-консультант, хотя в стеклянном закутке было организовано два рабочих места. К оператору со своей квитанцией я попала только через полтора часа и услышала, что мои документы, которые я сдавала в соцзащите, по непонятной причине не были переданы энергосбытовой компании. Таких, как я, оказывается, очень много, но никто не ищет ни наши документы, ни виновных в том, что они потерялись, всем просто предлагают собрать и принести еще один пакет, чтобы иметь возможность сделать перерасчет. Находившиеся там люди, теряя терпение, ругали мэрию за очереди, в которых приходится стоять, например, отработав ночную смену. Другие возмущались, что по вечерам им надо заниматься детьми и семейными проблемами, а не исправлять недочеты в чьей-то работе. Причем, жители Шахтерского жилого района были вынуждены тоже приезжать в город, потому что пункт, открытый для подобных целей на ул. Суворова, заработал буквально на днях.

После обеденного перерыва в консультационном пункте я выстояла в очереди еще полтора часа, чтобы предъявив акты допуска в эксплуатацию, получить перерасчет (кстати, переплата по нормативу составила около четырех тысяч рублей), а также логин и пароль для авторизации на сайте Коми энергосбытовой компании, чтобы в дальнейшем контролировать и совершать какие-то действия по платежам в режиме онлайн.

 

Римма Яковенко
Фото: Елена Царанова
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать   4 880 просмотров