В фокусе воркутинской администрации плачевное состояние дорожного полотна как в черте города, так и за его пределами. На прошедшей неделе «масштаб трагедии» оценил градоначальник Игорь Гурьев. В рамках мониторинга состояния городских дорог он лично посетил наиболее проблемные участки городской транспортной сети. Вместе с ним в рейд отправились директор МБУ «СДУ» Николай Прытков и руководитель местного отделения ФАР Николай Погомий.

Любопытно, но самыми проблемными оказались именно те участки, что ремонтировались едва ли не последними – летом 2013 года. А именно: часть полотна по улице Яновского от перекрестка с улицей Ленина до перекрестка с бульваром Пищевиков; улица Суворова в районе дома 1; улица Гагарина в районе УСЗК «Олимп»; улица Димит­рова – от дома № 4 до перекрестка с Яновского (район здания ГИБДД). Практически полностью разбита дорога вверх по дамбе до пересечения с Ленинградской и Ломоносова и далее вдоль бывшего здания ОМВД до перекрестка с улицей Мира. Указанные участки вызывают закономерное недовольство авто­владельцев.

Не меньше нареканий к подъездной дороге моста в районе шахты «Воркутинская». Объект был построен градообразующим предприятием «Воркута­уголь» и сдан в эксплуатацию более трех лет назад. Подъездной путь со стороны города до сих пор требует асфальтирования – эти работы профинансирует угольная компания в рамках договора социального партнерства на 2016 год.

Разгневанные автолюбители вместе с прокуратурой решили, наконец, доискиваться правды у Фемиды. Воркутинский городской суд принял сторону авто­владельцев, признав, что работы, выполненные в 2013 году, производились с нарушениями технологии. Кроме того, суд обязал администрацию города устранить все технологические нарушения, а это значит, что муниципальным властям придется фактически заново выполнить весь объем дорожно-ремонтных работ, произведенных три года назад.

– Общее состояние воркутинских дорог можно оценить на «неудовлетворительно». Понятно, что в 2013 году отсутствовал надлежащий контроль качества производимых работ. По сути «новые» дороги не пережили и одного сезона, теперь это бремя ляжет на плечи нашей команды, – комментирует ситуацию руководитель администрации Игорь Гурьев. – Потребуется заасфальтировать несколько сотен метров дорог сплошным методом, а это десятки миллионов рублей, которых в бюджете нет. Тем не менее, сегодня администрация делает все возможное, чтобы найти средства для полноценного дорожного ремонта с полной заменой асфальтового покрытия.

Сделать предстоит действительно немало – в 2016 году ремонт дорог общего пользования (кольцо, дороги к поселкам) предполагает замену 2217 квадратных метров полотна карточным способом. Еще 2353 квадратных метра предстоит подлатать ямочным ремонтом. Приступить к работам планируют в ближайшее время.

Также ямочным ремонтом залатают участки улиц Комарова, Суворова, Ломоносова, Ленинградской, Мира, Московской, Энгельса, Дончука (в районе домов 6–8) и по бульвару Пищевиков – 4500 квадратных метров покрытия обещают сделать уже этим летом.

Также ремонтники не обойдут вниманием и поселковые дороги. Так, в поселке Северном предполагается ямочный ремонт участков дорог по улицам Юго-Западной и Цементнозаводской в объеме 315 квадратных метров. В поселке Воргашор отремонтируют в три раза больше – 912 квадратных метров. Планируется привести в нормативное состояние транспортную развязку в центре, улицы Катаева и Энтузиастов.

 

Артем Орлов
Фото: Елена Царанова
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать