В четверг, 17 декабря, они провели совместную выездную проверку в поселках Северном, Воргашоре и Заполярном. По результатам рейда все подрядчики получат предписания с замечаниями, которые компании обязаны будут устранить в кратчайшие сроки.

Напомним, подрядные компании ООО «ТТТ» и ООО «СПС» на основании договоров, заключенных с МБУ «СДУ», обязаны содержать в надлежащем состоянии и чистоте дороги общего пользования, тротуары и пешеходные дорожки на вверенных им территориях, а также следить за их освещением. Средства на выполнение работ компании получают из городского бюджета.

Первым пунктом проверки стал поселок Северный, который обслуживает ООО «ТТТ». Проблемы и с дорогами, и с освещением начались сразу же на въезде. Когда в последний раз здесь работала снегоуборочная техника, определить было сложно, часть Юго-Западной улицы – погружена во тьму, а вместо тротуаров – снежные тропинки. Начальник отдела промышленности, благоустройства и связи администрации города Дмитрий Григорьев оценил работу компании на «три с минусом» по пятибалльной шкале:

– Есть накат на дороге, тротуары в снегу, местами с большой периодичностью отсутствует освещение. В пятницу компания получит акт и, надеюсь, за выходные дни устранит все недочеты. В понедельник мы приедем еще раз, но уже с сотрудниками ГИБДД и произведем замеры. По нормативным требованиям колейность на дороге не должна превышать четырех сантиметров, а тротуары необходимо вычистить таким образом, чтобы высота бордюра до проезжей части была не более 15 сантиметров. В случае, если наши предписания останутся без внимания, мы имеем возможность применить финансовые санкции к подрядной организации. Пока до таких мер дело не доходило. Нельзя сказать, что ООО «ТТТ» совсем не справляется со своими обязанностями. К сожалению, не все удается сделать вовремя. Например, это касается весеннего периода, когда происходит стремительное таяние снега. Мы стараемся держать ситуацию под контролем. Минимум два раза в месяц, а по жалобам населения и чаще, обязательно выезжаем в поселки.

Надо отметить, что в отличие от городских практически все поселковые дороги находятся под плотным слоем снега, что, скорее всего, вновь приведет к традиционным весенним заторам и огромным лужам. Однако специалисты уверяют: очищать дороги до асфальта в условиях Крайнего Севера не совсем правильно. Постоянная смена температур – оттепель и резкие заморозки – разрушают покрытие, в то время как снежный покров, напротив, защищает его от негативных природных факторов. В пример приводят времена СССР, когда таких норм для очистки дорог не было, поэтому асфальт и сохранялся долгие годы. Не было тогда и такого количества техники на шипованной резине, а ведь шипы – основная причина появления колейности, из-за которой и приходится вычищать дороги до самого покрытия.

Впрочем, для жителей поселка эти доводы вряд ли будут весомыми.

– С коляской гулять практически негде, – рассказала Наталья Новикова. – Освещения нормального нет, а дороги вот только немного почистили. Приходится ходить по тропинкам. На мой взгляд, компания не справляется вообще со своими обязанностями по уборке дорог. Все очень плохо, а весной еще хуже – плаваем, по колено проваливаемся в сырой снег.

В поселках Воргашоре и Заполярном подрядная организация ООО «СПС» выполняет свои обязанности более ответственно. Состоянию дорог и качеству их освещения в ходе проверки была поставлена твердая «четверка». Представитель компании механик Сергей Луканин согласен с такой оценкой работы:

– Пятерку нельзя поставить, потому что есть неровности на дорогах, которые мы не можем убрать без реагентов. Сделать идеально ровными заснеженные северные дороги машинами технически невозможно. С освещением у нас проблем нет, подсыпку производим периодически по мере необходимости. Сегодня подсыпали дороги, только уже не видно – машины все раскатали. Требование к нашей работе одно: поселки должны быть чистыми и светлыми. После снегопадов стараемся убрать снег с дорог в течение дня. Делимся на три бригады, одна уезжает в Комсомольский и Заполярный, две остаются убирать Воргашор. Самые сложные работы – это расчистка от мусора прилотковых зон в теплое время года. К сожалению, у нас нет такого «пылесоса» как в Строительно-дорожном управлении, поэтому все работы приходится выполнять вручную с помощью лопат. Да и снегоочистительная техника старая, 80–90-х годов выпуска. Она часто выходит из строя, срывая график работ. Парк техники обновлять не планируем, так как 31 декабря у нас истекает срок договора на обслуживание муниципальных дорог, и чем в будущем займется наша компания, мы пока не знаем.

Позитивные перемены в своих дворах и на улицах поселка заметили и жители.

– В этом году у нас все хорошо, везде чисто, – поделился своим мнением проходящий мимо группы проверяющих Сергей Лукунин. – Даже ночью машины работают, раньше такого не было. Нареканий лично у меня никаких нет: двор и подъезд чистят, освещение на дорогах есть. Кольцевая дорога из города до поселка тоже в хорошем состоянии, очень быстро после пурги ее почистили.

Несмотря на позитивные отзывы посельчан, замечания были сделаны и по работе ООО «СПС».

– В Воргашоре на отдельные участки дорог по улицам Энтузиастов и Катаева необходимо вывести грейдер для более тщательной расчистки и убрать снег с пешеходной дорожки, – пояснил Дмитрий Григорьев. – В поселке Заполярном также замечание по тротуарам. На одном из них жители «оборудовали» стоянку для личного автотранспорта, чего делать нельзя. Будем общаться с владельцами машин, в случае необходимости подключим административную комиссию.

Как пояснили в МБУ «СДУ», подрядные организации обязаны производить уборку дорог от снега в поселке Северном 8–10 раз в месяц, в поселке Воргашор – 6–8 раз. При увеличении количества осадков расчистка производится дополнительно по необходимости. Летний период дороги Воргашора по условиям договора должны убирать 3–4 раза в месяц, Северного – 3 раза в месяц.

В случае, если компании не выполняют свои обязанности жители города и поселков могут обратиться с жалобой к руководству МБУ «СДУ».

 

Елена Крышмар
Фото: Елена Царанова
Видео: ТВ Гало
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать   2 026 просмотров