Суть изменений сводится к тому, что бы городские власти приняли на себя большую ответственность за состояние дворов и придомовых территорий. Одновременно внесение этих изменений даст администрации законные рычаги воздействия на управляющие компании, недобросовестно исполняющие свои обязательства в рамках договоров по управлению многоквартирными домами и на нерадивых арендаторов, которые не торопятся приводить в порядок территории, прикрепленные к арендованным ими помещениям.

Утвержденные Советом города Правила благоустройства могут быть изменены только после одобрения депутатами. Проект изменений подготовил и уже представил заседании сессии 28 апреля о.и. начальника Управления городского хозяйства и благоустройства Владимир Тищенко.

– Я сожалею, что мое предложение не нашло поддержки депутатов. Думаю, некоторые из них просто не успели вникнуть в суть предлагаемых реформ. Но есть и те, кто хорошо всё понял и намеренно проголосовал «против».

Объясняя свою позицию, депутат Совета города Константин Пименов в частности сказал, что после внесения изменений в Правила благоустройства у предпринимателей, которые арендуют или владеют помещениями в многоквартирных домах, отдельно стоящих, встроенных, пристроенных и нестационарных сооружениях появятся значительные дополнительные расходы. «Новые обязанности в Правилах благоустройства могут стать непосильным бременем для малого бизнеса», – подчеркнул депутат Пименов

«Согласно действующему законодательству, в частности – Федеральному Закону №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля», – выезжать с проверками и требовать устранения недостатков специалисты муниципального контроля могут только по заявлениям горожан или в плановом прядке, – поясняет глава городского округа – председатель Совета Валентин Сопов. – И только в таких случаях есть возможность потребовать устранения нарушений или наказать за нарушения. В любом другом случае контроль сводится к устным замечаниям и не приносит заметных результатов».

По словам разработчика изменений Владимира Тищенко, их суть сводится к тому, что бы городские власти могли на законных основаниях в любое время проверять состояние дворов и придомовых территорий в окрестностях магазинов, кафе и других частных предприятий. А главное – привлекать к ответственности тех, кто не выполняет свои обязательства по уборке и благоустройству закрепленных договорами территорий.

«В действующей редакции Правил благоустройства определено, что контроль над их исполнением осуществляет постоянная комиссия Совете по городскому хозяйству. В новой редакции предлагается эти функции возложить на администрацию», – поясняет суть изменений Владимир Тищенко, и.о. руководителя Управления городского хозяйства и благоустройства.

– Вот пример, – рассказывает Владимир Тищенко. – Во дворе дома 56 по улице Ленина рядом с пустыми мусорными баками я увидел разбросанные коробки с именем предпринимателя, магазин которого находится в этом же доме. Я сделал ему замечание и получил тысячу отговорок: дети разбросали, управляющая компания не вывезла и много других. Я допускаю, что в словах предпринимателя есть правда, но почему выбрасывая мусор, он не упаковал его? Не побеспокоился о том, что бы коробки не разлетелись по двору? Это исключительно его ошибка. Но сегодня, несмотря на должность, у меня нет законных оснований, что бы заставить его собрать мусор или наложить вполне обоснованный штраф.

– Еще пример, – продолжает Владимир Викторович, и открывает фотографии, сделанные с помощью телефона. – Этот мусорный бак стоит на пустыре прямо напротив кафе «Мамина хата». Вполне естественно, что в нем самом и рядом – пакеты с упаковкой от продуктов и пищевыми отходами. Вот только крышка бака открыта, и сам он без всякого ограждения стоит посреди пустыря, открытый ветрам, бомжам и бродячим животным. Стоит ли удивляться, что мусор из этого контейнера разлетается по всей округе? И кто же должен убрать его обустроить нормальную мусорную площадку?

Таких примеров – десятки. Владельцы магазинов и офисов кивают на управляющие компании, а те – на жильцов и арендаторов. В результате – мусор, грязь, недовольные жители. Проблема – на лицо, а законного механизма, что бы устранить ее, у городских властей нет. 

Если действующие Правила благоустройства дополнить несколькими пунктами, то призвать к ответу нерадивых коммунальщик и арендаторов станет значительно проще. С другой стороны никто из ответственных за порядок чиновников уже не станет причитать: «А что я могу сделать!?»

Кроме главного отличия – пункта о передачи функций контроля от постоянной комиссии Совета к администрации, – некоторые изменения внесены еще в три пункта Правил благоустройства:

Пункт 3.11.15, который запрещает парковку возле площадок сбора мусора, дополнен требованием не препятствовать подъезду специализированной техники к площадке с контейнерами.

В пункте 4.2 перечень сооружений, используемых арендаторами, вокруг которых необходимо убирать мусор, дополнен пристроенными нежилыми помещениями и нестационарными объектами. Кроме того, в этом пункте арендаторам предписано заключить договор со специализированными организациями на сбор и вывоз всех видов отходов.

И, наконец, в пункте 4.22.9 не только управляющим компаниям, но так же собственникам и пользователям зданий и сооружений, встроенных и пристроенных нежилых помещений и нестационарных объектов следует проводить уборку снега без нарушения целостности зеленых насаждений и почвы.

– Эти изменения в Правила благоустройства – только первый шаг Следующей мерой, которая поможет навести порядок в городе должен стать пересмотр условий договоров аренды и договоров на управление многоквартирными домами, считает Владимир Тищенко. – Необходимо открыто обсудить условия с участием предпринимателей и юристов. Изменения не будут касаться сроков действия договоров, но определят ответственность арендаторов и управляющих компаний за содержание имущества и прилегающих территорий на расстоянии не менее 5 метров от арендуемых площадей. Это с одной стороны. А с другой – обновленные договоры исключат двойную оплату за отдельные виды услуг, в частности, за вывоз ТБО, уборку территории, внешнее благоустройство.

С началом масштабных работ по очистке и благоустройству города стало очевидно, что действующие Правила благоустройства ограничивают возможности администрации города личным участием чиновников в субботниках и, увы, не дают права городским властям привлечь бизнесменов к уборке территорий, окружающих их офисы, магазины и другие предприятия. Так что недальновидная позиция некоторых депутатов, проголосовавших 28 апреля против изменений Правил благоустройства, в конечном счете, сыграла злую шутку с горожанами, чьи интересы призваны защищать депутаты. Ведь для того что бы убрать мусор из магазина во дворе дома 56 по улице Ленина или очистить от разлетевшихся отходов пустырь напротив кафе «Мамина хата», предпринимателям достаточно взять в руке грабли и метелки. Никаких особых затрат это не потребует, ведь в дни проведения субботников даже вывоз мусор организован бесплатно. Вот только, несмотря на очевидную пользу, прибыли такая работа действительно не принесет.

Проект изменений в Правила благоустройства снова представят депутатам городского Совета на очередной сессии. Каким будет решение, станет известно 18 июня.

 

Текст пресс-службы администрации МО ГО «Воркута»
Фото из личного архива В.В. Тищенко, и.о. начальника УГХ и Б

 
Распечатать