На сегодняшний день, по данным казенного учреждения республики «Управтодор», из 66 требуемых единиц техники в Воркуте в наличии лишь 17, а готовность автопарка к сезону составляет всего 26%. В связи с этим есть риск повторения прошлой зимы, когда из-за непогоды воркутинские дороги и тротуары были труднопроходимыми. В двухнедельный срок администрация должна подготовить предложения по решению вопроса с техникой. Такое поручение дал сегодня глава республики Вячеслав Гайзер на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения.

Фото Ивана Федосеева

- Впереди у нас зимний период, гололедица, снегопады. Все, что с этим связано, создает дополнительные помехи движению на дорогах. Готовиться к этому периоду, естественно, надо сегодня, – открыл заседание глава региона Вячеслав Гайзер, обозначив в качестве основных вопросов готовность дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации дорог в зимний период.

IMG_80261.jpg

Встреча началась с доклада руководителя Дорожного агентства РК Эдуарда Слабикова об исполнении протокольных поручений комиссии. Как показал мониторинг, проведенный ведомством, уровень исполнительской дисциплины значительно вырос. Но вместе с тем есть претензии к его качеству. Совместная выездная проверка Дорагентства и республиканской госавтоинспекции в части актуальных вопросов, касающихся безопасности дорожного движения, тому подтверждение. В частности, это работа по ликвидации очагов аварийности, приведению пешеходных переходов в соответствие с национальными стандартами, в первую очередь, вблизи образовательных организаций. Объектами проверки стали четыре муниципалитета – Усть-Вымский, Усть-Куломский, Княжпогостский и Сысольский районы.

- Результаты выездных проверок говорят о том, что протокольные поручения исполняются, мягко говоря, некачественно. Секретариат присылает документы, которые в результате не работают и отправляются нам только для отписки, – констатировал Слабиков, остановившись на одном исполнении поручения – нанесении горизонтальной разметки в летний период 2015 года. – Все работы выполнены в срок, нарушения со стороны подрядчиков не выявлены.

Исключения в этом вопросе были обусловлены неблагоприятными погодными условиями и проведением на участках дорог ремонтных работ.

IMG_80441.jpg

Следующим докладчиком был руководитель казенного учреждения республики «Управтодор» Евгений Михайлов, доложив о готовности автодорог к осенне-зимнему периоду. По его словам, зимний период этого года начался нормально. Но в марте по причине погодной аномалии произошло серьезное дорожное происшествие в районе станции Ираель, где погибли и были травмированы люди. В результате расследования госавтоинспекция выявила причину ДТП – состояние дорожного покрытия. Как продолжил Михайлов, технадзор выписал предписание подрядчику устранить недостатки, но этого не произошло. Итог таков, что в качестве наказания подрядная организация потеряла порядка шести миллионов рублей.

На текущий период по представленным из муниципалитетов отчетам неблагоприятная ситуация складывается в Сыктывдинском и Удорском районах, Воркуте.

Так, по информации Михайлова, в Удорском районе из требуемого количества техники в 39 единиц в наличии 22, процент готовности 56. В Воркуте из 66 единиц в наличии 17, процент готовности 26. В Сыктывдинском районе из 23 единиц в наличии 14, степень готовности составляет 61%.

- По докладу у меня в первую очередь вопрос к Воркуте. Евгений Александрович (Шумейко – БНК), та ситуация, которая сложилась по наличию техники, ее готовности, никуда не годится. Вы что-то отработали серьезным блоком по лизингу? – задал вопрос главе администрации Воркуты Вячеслав Гайзер.

IMG_80431.jpg

В режиме видеосвязи Евгений Шумейко пояснил, что информация немножко не та.

- Из 66 единиц готовы к эксплуатации в зимний период 24. Противогололедными материалами мы обеспечены на 61%. Есть два коммерческих предложения: одно из Санкт-Петербурга, второе – из Кировской области, – привел доводы Шумейко. – Что касается возможности приобретения техники в лизинг, по этим двум проектам необходим первый платеж в сумме 50 миллионов рублей. К сожалению, муниципальный бюджет сегодня этими денежными средствами не располагает.

Для решения вопроса со снегоуборочной техникой Вячеслав Гайзер дал администрации Воркуты двухнедельный срок. Поиск предложений по приобретению техники, в том числе по лизингу, муниципалитет будет вести совместно с правительством республики.

Аналогичный вопрос Вячеслав Гайзер задал присутствовавшему на связи первому заместителю руководителя администрации Удорского района Александру Боброву. По информации зама, удорский участок автодорог протяженностью 594 километра содержит ООО «Коми дорожная компания». На сегодня, по данным организации, в наличии 32 единицы техники.

- По готовности техники у вас 56%, вы вторые после Воркуты. Как будете выходить из ситуации? – спросил Вячеслав Гайзер.

- Неоднократно обращались к руководству «Коми дорожной компании», говорили, что технике, особенно грейдерам, по 30 лет. Пока ответа не было, – ответил Бобров.

IMG_80331.jpg

Ситуацию в Удоре прокомментировал директор «Коми дорожной компании» Андрей Соболев. Его данные по состоянию дел в муниципалитете несколько другие: готовность техники, по словам Соболева, равна 65-66%.

- «Коми дорожная компания» – одна из крупнейших подрядных организаций по содержанию автогрейдеров в Республике Коми, и количество старой техники огромное. Мы начали постепенную, планомерную ее замену еще с прошлого года. В первую очередь, меняем в тех районах, где наибольшая концентрация движения. Поэтому я думаю, что в ближайшее время – год-два – новая техника в Удорском районе приобретаться не будет, будет поддерживаться в состоянии тот парк, который сейчас есть. Безусловно, мы ускорили бы процесс приобретения техники, если бы не сложная экономическая ситуация в стране, и у нас был бы больший объем ремонтных работ в этом и на следующий год, это позволило бы направить получаемую прибыль на приобретение по лизингу, – сообщил Соболев.

БНК

 
Распечатать   1 834 просмотров