Оригинальные и универсальные шапки, свечи, сувениры из дерева, керамики, текстильные изделия, передающие дух Коми через цвета Северного Сияния, изделия, выполненные в техникой узорного вязания и валяния, – гостям «Зимней Ыбицы» точно не придется ломать голову над тем, какой презент выбрать для близких и что «необычного» взять с собой, выезжая за пределы региона. Главный принцип линейки – исключительно экологичные материалы и аутентичность самих изделий.

Фото Юрия Кабанцева

– Мы считаем, что главным преимуществом сувенирных изделий бренда «Ыбица» станет в первую очередь их экологичность и аутентичность. Мы за натуральность, и это вполне соответствует духу времени, – рассказала директор компании «Ыбица продакшн» Анна Манюк.

Сувенирная продукция бренда «Ыбица» разработана совместно с мастерами прикладного искусства, которые признались, что работа, вложенная в эту линейку, была действительно очень кропотливой.

– Было одновременно интересно и сложно работать с этим проектом. Два дня ушло только на то, чтобы составить схему будущих изделий, на которых изображены и 13 деревень, и холмы, и коми орнамент, – рассказала одна из принявших участие в проекте мастеров Светлана Турова. – Концепция сувенирной продукции “Ыбицы” совпадает с нашей концепцией – это аутентичность и экологичность. Мы принципиально не работаем с синтетикой и китайскими материалами.

KAB_6555.jpg

Турова заверила, что все изделия сделаны вручную. Ремесленница представила уникальную, выполненную в современном стиле шапку-носок, которая подойдет как мужчине, так и женщине или ребенку. И это еще не все, – линейка будет доработана, и, помимо шапок, гостей будут еще ожидать сюрпризы.

KAB_6565.jpg

Еще один мастер Ольга Новожилова представила оригинальные свечи, выполненные из свечного геля и передающие определенную тематику. В отличие от восковых свечей они более удобны в применении, эстетично декорированы и, что самое главное, не коптят.

Идея разработать собственную линейку сувенирных изделий с брендом «Ыбицы» пришла не случайно. Одна из ремесленниц, Наталья Бережная, сама обратилась к директору компании «Ыбица продакшн» Анне Манюк и предложила совместно разработать сувенирные изделия и символику в оригинальном графическом стиле. Наталья представила разнообразные изделия из дерева, а также сувениры, выполненные в технике узорного вязания и валяния. Кстати, лично для себя Наталья изготовила стильный и модный шелковый шарфик с расписанным вручную новым логотипом бренда «Ыбицы». Этнический аксессуар настолько пришелся по душе гостям, что Наталья обещала разработать подобную линейку платков.

KAB_6573.jpg

Организаторы рассказали, что практически каждый год во время проведения фестиваля на территории этнопарка находились те, кто пытался продавать изделия не соответствующего качества с «кое-как» пририсованным логотипом «Ыбица». Отныне этой проблемы не будет – у компании своя уникальная, ни на что не похожая сувенирная продукция.

KAB_6566.jpg

– Мы готовы сотрудничать с мастерами и ремесленными домами и, более того, призываем их работать совместно, – сказал стратегический директор компании «Ыбица продакшн» Алексей Лазарев. – Но мы хотим, чтобы нам было не стыдно за продукцию, которая может не соответствовать ни качеству, ни экологичности, ни эксклюзивности.

KAB_6552.jpg

Гендиректор компании «Ыбица продакшн» Анна Манюк пояснила, что в своей линейке компания уйдет от традиционного понимания сувенирных изделий. Конечно, привычные всем магниты останутся, но, тем не менее, основное внимание будет уделено изделиям, претендующим на креативность. Организаторы совместно со специалистами готовятся к разработке нестандартных образцов, которые сегодня на территории Коми купить нельзя.

Также организаторы рассказали, что в ближайшее время будет запущена интернет-площадка по продаже изделий hand-made – сувенирная лавка «Ы». Здесь талантливые мастера получат возможность заявить о себе и своем мастерстве, а жителям республики больше не придется ломать голову на тему выбора оригинального подарка для близких, родных и друзей. В будущем интернет-магазин вполне может стать федеральным.

– Продвигая бренд «Ыбицы», создавая интернет-магазин, мы хотим практически помочь мастерам заработать в абсолютно непростых экономических условиях, – объяснила Анна Манюк. – Это будет нашим небольшим, но эффективным вкладом в продвижение этнокультурного прикладного мастерства на территории Коми и за ее пределами.

KAB_6588.jpg

В завершение организаторы призвали мастеров связаться с дирекцией компании «Ыбица продакшн» и «вместе создать историю по продвиженияю Республики Коми на территории России и за ее пределами».
Приобрести уникальные сувенирные изделия можно будет в субботу 28 марта в Финно-угорском этнопарке, на территории которого пройдет фестиваль. Торговый ряд будет расположен на первом этаже конгресс-холла. Минимальная цена изделий – от 50 рублей.

БНК

 
Распечатать