Воркутинский клуб начинающих журналистов «Полярная сова» вновь заявил о себе на всероссийском конкурсе «Проба пера», проходившем в третьей декаде марта на площадке института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербурга. Конкурс проводится уже в шестой раз. С прошлого года остались неизменными основные номинации: «Фотожурналистика», «Тележурналистика», «Школьная пресса», «Рекламные и PR-проекты», а также «Индивидуальное журналистское мастерство».

В этом году воркутинские журналисты опять не остались без трофеев. Юлия Прыткова и Татьяна Тренина заняли второе место в номинации «Тележурналистика» с видеороликом про киностудию «Ленфильм». Работа редакции газеты «Мы» была оценена третьим местом в номинации «Лучшая концепция». В отличие от первых четырех номинаций итогов «Индивидуального журналистского мастерства» пришлось ждать две недели. Однако ожидание было не напрасным, потому что диплом 1-й степени достался воркутинцу Сергею Колесову.

– В конкурсе я участвую уже второй год, думаю, что вырос с того времени. В прошлый раз я занимал серединное положение среди участников, выступил не очень хорошо. Сейчас до последнего не рассчитывал на победу, потому что задания были университетского уровня. Мне не понравилось, как я их выполнил. Но у проверяющих, видимо, было другое мнение. Надеюсь, что эта победа поможет мне поступить в СПБГУ», – рассказывает Сергей.

В нынешнем году «Проба пера» вошла в Российский совет олимпиад школьников и получила третий уровень. До этого конкурс спонсировал «Газпром Медиа», поэтому СПБГУ сам определял льготы победителям. В предыдущие годы главным призом был грант на бесплатное обучение на факультете журналистики. В 2016-м «Газпром» прекратили свою поддержку. Обладатели первой степени смогут узнать, какой они получили приз, только первого июня, возможно, это будет 100 баллов по профильному предмету. Девятиклассники и десятиклассники, которые не смогли стать призерами, имеют все шансы на победу в следующем году.

«Неважно, займете вы сегодня какое-то место или нет. Тот факт, что вы находитесь в стенах университета, уже говорит о том, что все вы победители», – сказала в своем вступительном слове координатор «Пробы пера» Юлия Хакимова. Это очень правильные слова. В 2016 году на конкурс подало заявки рекордное количество участников – 57 редакций, 31 съемочный коллектив и 500 индивидуальных конкурсантов, но до заключительного этапа добрались только 24 редакционных коллектива, 15 съемочных команд, 25 фотографов и 20 юных специалистов по рекламе и PR. Среди моральных победителей – делегация «Полярной совы» в составе 15 человек.

Всем участникам конкурса, в том числе и единственной команде журналистов из Республики Коми, давался рекордный срок на выполнение заданий – один день. Первая половина дня отводилась на обдумывание и составление плана, а вторая – на его выполнение. Бессонная ночь перед сдачей работ – такая же традиция конкурса, как и всегда интересные и сложные задания.

Тележурналисты получили предсказуемую, но от этого не менее сложную тему – «Петербург – кинематографическая столица России». Сергей Ильченко, доцент кафедры телерадиожурналистики, объяснил, что главная цель – найти оригинальный подход и показать «киношный» Петербург в необычном ракурсе.

Первостепенной задачей соревнующихся за звание лучшего фотографа было сделать снимок на одну (или сразу несколько предложенных тем: «Уличная мода» («Не может быть!»), «Проза жизни» (визуальный шум) и «Смотрите – классика!» (городская открытка). Александр Беленький, старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий, объяснил конкурсантам, как в обыденном увидеть интересное и как запечатлеть это на фотографии: «Фотограф в отличие от остальных людей должен замечать абсолютно все, что происходит вокруг него, и совсем по-другому смотреть на этот мир».

Школьные редакции должны были создать номер корпоративной газеты, приуроченный к Году кино. Журналистам предстояло почти невозможное: соединить тематические издания одной из отраслей промышленности (судостроительной, машиностроительной, алмазодобывающей) с искусством кинематографа. Удивительный случай, когда оригинальные задания требует не менее оригинального подхода, если не сказать, творческого подвига.

Установочную лекцию для юных специалистов по рекламе и PR провела Галина Панкова, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе. Она рассказала школьникам об основах рекламы и PR, их базовых отличиях, целях и средствах и поставила задачу – разработать акцию под названием «Ответственное присутствие в социальных сетях». При разработке задания участники должны были ответить на два главных вопроса паблик рилейшнз: «Для чего?» и «Для кого?».

Для воркутинского клуба начинающих журналистов поездка на «Пробу пера» давно уже стала традиционным, почти ритуальным событием, связанным с приходом весенних каникул. Поэтому «Полярная сова» сразу же по приезде возобновила свою журналистскую деятельность, чтобы быть готовыми к конкурсу на следующий год.

 

Сергей Колесов, клуб начинающих журналистов «Полярная сова»
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать   2 382 просмотров