Вячеслав Гайзер призвал регионы Северо-Запада поддержать включение проекта «Белкомур» в федеральные программы развития Арктики и транспортной системы России. С соответствующим заявлением глава Коми выступил сегодня на заседании наблюдательного совета стратегического партнерства «Северо-Запад», которое объединяет 11 регионов и 42 крупнейших компании и бизнес-объединений СЗФО. Встреча, посвящённая актуализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, состоялась сегодня в Санкт-Петербурге под председательством полпреда президента в СЗФО Владимира Булавина.

Фото Юрия Кабанцева

Вячеслав Гайзер подчеркнул, что без высокоразвитой транспортной инфраструктуры невозможно интенсивное освоение потенциала территорий Севера России, и основная роль в социально-экономическом развитии СЗФО и России в целом должна отводиться крупным инфраструктурным проектам.

Так, в ближайшей перспективе планируется реализация проектов, которые позволят сформировать единую транспортную сеть Севера России, стимулируя, в том числе, развитие и совершенствование железнодорожной сети в СЗФО: проекты развития Мурманского транспортного узла и Архангельского морского порта, строительство порта Сабетта на Ямале.

– Учитывая это, особое значение приобретает проект «Белкомур». Считаем, что проекту принадлежит одна из стратегических ролей в социально-экономическом развитии как СЗФО, так и целого ряда иных округов. Поэтому предлагаю включить проект в актуализируемую Стратегию социально-экономического развития СЗФО, а также поддержать внесение проекта «Белкомур» в госпрограммы «Социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации» и «Развитие транспортной системы России на период до 2020 года, – заявил Вячеслав Гайзер, его слова приводит пресс-служба правительства Коми.

Глава Коми отметил, что в настоящее время прорабатывается схема осуществления проекта по модели заключения концессионного соглашения, в соответствии с которым государственное софинансирование предполагается после ввода магистрали в эксплуатацию. Проект планируется к реализации с участием китайских инвесторов, для чего создана постоянно действующая российско-китайская рабочая группа.

Особый интерес к реализации проекта «Белкомур» проявляют Китайская железнодорожная корпорация (China Railway Construction Corporation) и Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация (China Poly Group Corporation). Получено предварительное согласие от Государственного банка развития Китая (China Development Bank) о возможности предоставления долгового финансирования.

– Транспортные связи должны стать важнейшими составляющими транзитного транспортного коридора, открывающего путь к реализации масштабных инвестиционных проектов, связанных с дальнейшим освоением Арктики. Считаю, что на усилении межрегиональных транспортных связей должен быть сделан акцент при актуализация Стратегии развития СЗФО, – заключил Вячеслав Гайзер.


Проект «Белкомур», предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар – Соликамск (Пермь). Общая протяжённость магистрали составит 1161 километров, из которых необходимо построить 712 километров, а 449 километров – реконструировать. Проект является инфраструктурной основой комплексного промышленного и инфраструктурного развития регионов Европейского Севера России. Инициаторами проекта выступают Республика Коми, Архангельская и Мурманская области, Пермский край.

Стратегическое партнерство «Северо-Запад» создано 28 сентября 2012 года. Его учредителями стали 11 субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ, а также 42 крупнейшие региональные компании и бизнес-объединения. Председателем Наблюдательного совета Стратегического партнерства был избран полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин.

Стратегическое партнерство «Северо-Запад» призвано обеспечить взаимодействие органов государственной власти, бизнеса и общественных организаций при выработке и реализации социально-экономической политики Северо-Западного федерального округа, сопровождать межрегиональные инвестиционные проекты, реализуемые на основе государственно-частного партнерства.

БНК

 
Распечатать