Проект «Белкомур» полностью отвечает задачам, поставленным перед страной президентом России. Об этом заявил во вторник глава Коми Вячеслав Гайзер на пресс-конференции в Санкт-Петербурге, сообщила его пресс-служба.

Строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» возможно в течение четырех лет, заявил журналистам Вячеслав Гайзер. Фото rkomi.ru– «Белкомур» может дать толчок развитию проектов почти на триллион рублей. Часть из них и сейчас реализуется, но темпы неизмеримо ниже, чем если бы трасса была построена. Я обеими руками голосую за тот блок Послания президента страны Федеральному Собранию, который касается развития инфраструктуры, импортозамещения. Если мы хотим двигаться вперед не на словах, а на деле, мы должны развивать инфраструктуру, обеспечивать возможность доступности к экономически интересным территориям, – отметил Вячеслав Гайзер.В качестве примера проектов, которые могли бы получить новый импульс развития от строительства «Белкомура», глава республики привел компанию «Енисей» – нефтеперерабатывающий завод в городе Усинске:

– Это самый северный нефтеперерабатывающий завод в мире, может перерабатывать миллион тонн в год. Но чтобы выйти на проектную мощность – 3,5 миллиона тонн, нужно обеспечить инфраструктуру.

– 40 процентов деловой древесины европейской части страны в целом находится на территории Республики Коми. У нас расчетная лесосека составляет 32 миллиона кубов, а заготавливаем в несколько раз меньше. К остальному просто доступа нет. Если бы построили «Белкомур», смогли раскрыть до 50 процентов деловой лесосеки. Соответственно, это дало бы возможность как минимум строительства второго лесоперерабатывающего комплекса как сыктывкарский ЛПК, – привел еще один пример Вячеслав Гайзер.

Говоря о сегодняшнем состоянии «Белкомура», глава Коми сообщил, что регион продолжает активную работу по лоббированию проекта на федеральном уровне вместе с Архангельской и Мурманской областями, Ненецким автономным округом.

– Мы полностью поменяли под сегодняшние условия структуру модели финансирования проекта «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства, но с учетом средств Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и Фонда национального благосостояния (ФНБ). Новая модель будет строиться на возможностях РФПИ, ФНБ с привлечением заемных средств от тех, кто сегодня заинтересован в этом проекте: строителей, иностранных финансовых институтов и частично потенциальных грузоотправителей, – пояснил руководитель региона.

Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск) оценивается в 180 миллиардов рублей. Государственное финансирование составит не более 50 миллиардов рублей. Строительство в полном объеме возможно в течение четырех лет.

– Это один из самых эффективных проектов, который дает возможность комплексного развития многих территорий, – подчеркнул Вячеслав Гайзер.

БНКоми

 
Распечатать