Отныне получить права категории «А II» можно в Воркуте. Местное отделение «ДОСААФ» предоставило материально-техническую базу, программу теоретической и практической подготовки разработали и реализовали инструкторы Сыктывкарского автомеханического техникума.

Воркутинский ДОСААФ выдал первые 15 прав категории «А II» – на управление внедорожниками. Фото Владимира Юрлова

Категория «А II» подразумевает под собой все внедорожные транспортные средства вместимостью до 8 пассажиров и массой до 3,5 тонны. И в первую очередь трэкол – колесный плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления. Собирается вездеход из узлов и агрегатов производства заводов «УАЗ» и «ГАЗ». Трэколы широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, туризме. Также машины подобного типа, как заводского производства, так и сконструированные самостоятельно, весьма почитаемы любителями охоты и рыбалки. Причина проста – трэкол практичен, прост в управлении и обслуживании и не вредит окружающей среде. Во всяком случае, в сравнении с гусеничными вездеходами.

Необходимость в получении прав управления трэколом в республике назрела давно. Вот только получить его было непросто. Ближайший учебный центр расположен в Москве. Проезд до места и обратно, проживание, питание, плюс стоимость самих курсов (а это порядка 20 тысяч) – обучение, как говорится, вылетало в копеечку. Теперь, в Воркуте готовы принять, разместить и обучить всех желающих:

– Мы давно хотели получить лицензию на этот вид деятельности, но препятствовали бюрократические моменты. Сейчас, согласно новому закону об образовании, у тех учебных заведений, у которых есть лицензия на подобную деятельность, могут заключать договоры о сотрудничестве и работать на всей территории Российской Федерации. Такая лицензия есть у Сыктывкарского автомеханического техникума, – рассказал председатель местного отделения «ДОСААФ» города Воркуты Евгений Назимов. – Я вышел на руководителя и сообщил, что мы готовы предоставить свою материально-техническую базу: технику, трактодром, классы. Готовы принять обучающий персонал. Мы собрали группу – это по большей части люди, которым в силу профессии необходим такой документ. Это сотрудники МЧС и других казенных учреждений, а также любители-экстремалы, охотники, которые ездят уже не первый год, но ездят без прав.

Такая езда, мало того, что квалифицируется государством как правонарушение, еще и наказывается сурово – 15 тысяч рублей штрафа. И если раньше мысль о том, что заплатить штраф все же проще, чем отучиться, была актуальна, то ныне актуальность ее заметно снижается: 25 тысяч рублей (а именно такова плата за обучение в Воркуте) -сумма сопоставимая и конкурентная. Особых затруднений переподготовка вызвать не должна:

– Не сказать, что что-то новое для себя открыл – все это изучено-переизучено и пройдено – я в «Поляруралгеологии» 20 лет отработал. Всю жизнь на «Урале» по болотам отъездил. Да, разница есть: на трэколе едешь – отдыхаешь. Он комфортнее, удобнее, проходимей. На «Урале» я сначала выйду, посмотрю, потом застряну. А на этом проще, легче. Все также, как и на легковой, только габариты другие. Есть, конечно, и свои нюансы: где задний мост подключить, где блокировку, у каждой машины свои особенности, – отметил работник Национального парка «Югыд Ва» интинец Валерий Белов.

В целом процесс управления трэколом, как отметил Валерий, мало чем отличается от управления среднестатистическим внедорожником:

– Техника отличается по большей части с виду – большая, на больших колесах. А принципиально – все то же самое. Что касается самого экзамена, билеты другие – в них не 20, а 5 вопросов. Упражнения на трактодроме стандартные: остановка и трогание на подъеме – эстакада, параллельная парковка, полоса разгон-торможение, змейка и постановка транспортного средства в стартовую зону, – пояснил Евгений Назимов.

Так что, если у вас открыта категория «B», есть стаж более одного года, свободные деньги, а главное желание – вперед, осваивать трэкол. Сначала, правда, придется записаться:

– Это востребовано. Желающих много. У нас есть заявки со всей республики. Сейчас уже идет запись на февраль. Сегодня сдавать будут порядка 15 человек. Обучение этой группы проходило с 24 по 29 января – это 72 академических часа переподготовки. В нашем случае почти у всех людей открыты все категории. Одним словом – профессионалы. Поэтому проблем со сдачей быть не должно.

Так оно и вышло: с теорией и практикой совладали все 15 кандидатов на права. «ДОСААФ» Воркуты, тем не менее, на достигнутом не останавливается, и вынашивает планы по дальнейшему расширению сферы деятельности. Теперь на очереди трактористы. Как сообщило руководство воркутинского отделения общества, переговоры с сотрудниками сыктывкарского автомеханического техникума по вопросам подготовки механизаторов завершились положительно.

БНК

 
Распечатать