20 сентября состоялась рабочая встреча делегации Северной железной дороги с представителями Правительства Республики Коми и промышленных компаний региона. Основной темой встречи стали проблемы, которые возникли в Республики Крми в секторе железнодорожных перевозок. Как сообщили “СыктывкарToday” в пресс-службы Северной магистрали, в режиме диалога были обсуждены такие актуальные вопросы, как своевременное обеспечение подвижным составом предприятий Республики Коми, организация перевозок пассажиров в пригородном сообщении, перспективы обновления парка пассажирских вагонов в составе курсирующих по территории Коми поездов дальнего следования,  проблема обеспечения среднетоннажными контейнерами грузоотправителей Печоры, Инты и Воркуты, развитие инфраструктуры станции Ираель.

От правительства Республики Коми в переговорах участвовали заместитель Главы Республики Коми Александр Буров, министр развития промышленности, транспорта и связи РК Антон Фридман и его заместители Александр Гибеж, Сергей Иванов и Вадим Чистяков. 

Позицию бизнес-сообщества региона высказали генеральный директор Союза лесопромышленников Республики Коми Владимир Бондаренко, коммерческий директор «Монди СЛПК» Владимир Бондаревкий, генеральный директор ОАО «Сыктывкарский фанерный завод» Валерий Гарбузюк, руководитель транспортной группы ОАО «СевЛесПил» Раиса Шучалина, директор филиала «ЛУКОЙЛ-Северозападнефтепродукт» Эдуард Мухаметов и представители других промышленных предприятий. 
Директор Региональной транспортной  компании Коми Сергей Катунин  рассказал о перспективах деятельности этой вновь создающейся структуры.

Официальную позицию ОАО «РЖД» по обсуждаемым проблемам обозначили заместители начальника Северной железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти и пассажирским перевозкам  Александр Докукин и Сергей Пастернак, начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Андрей Сидоров,  заместитель начальника службы движения Северной дирекции управления движением Валентин Семкин, заместитель директора Ярославского филиала ОАО «Первая грузовая компания»  Татьяна Корниенко. Северную пригородную пассажирскую компанию представил  заместитель  генерального директора Михаил Урнышев. На встрече также присутствовали руководитель Сосногорского региона СЖД Тимур Шалашнев и начальник вагонного участка Сыктывкар Северного филиала ОАО «ФПК» Николай Белых.

Особую озабоченность участников встречи вызывает ситуация по нецелесообразному использованию порожних грузовых вагонов, которую выступающие назвали критической. 

Несогласованность и правовая безответственность действий частных операторов подвижного состава приводит к срывам выполнения заявок грузоотправителей, из-за чего многие предприятия несут существенные финансовые потери. Сегодня процент порожнего пробега приватных вагонов на полигоне Сосногорского региона СЖД составляет 43 процента, тогда как в прежних условиях инвентарного вагонного парка этот процент был ниже в 4 раза.

Создание такого хаоса в передвижении порожних вагонов во многом стало возможным из-за отсутствия правил регулирования взаимоотношений  участников перевозочного процесса в новых логистических условиях. 

Как сказал  начальник ТЦФТО Андрей Сидоров, реформы в системе грузоперевозок опережают правовую базу. Железнодорожники заинтересованы в том, чтобы  вывезти каждую тонну продукции товаропроизводителей Республики Коми, внедряя для этого новые информационные технологии. Как агент Первой и Второй грузовых компаний, ТЦФТО пытается наладить  порядок в передвижении подвижного состава, и готов стать агентом  других собственников грузовых вагонов. Но именно утверждение  новых «Правил перевозки приватных грузовых вагонов» позволит оптимизировать использование инфраструктуры и определить меру ответственности частного оператора перед перевозчиком и грузоотправителем. Для ускорения процесса согласования этих документов в федеральных ведомствах  А.Сидоров предложил участникам встречи обратиться с соответствующими предложениями в правительственные структуры Российской Федерации.

Если такие крупные предприятия, как  Сыктывкарский лесопромышленный комплекс и фанерный завод, смогли подготовиться с новым условиям железнодорожных грузоперевозок, переориентировав часть грузов на автомобильный транспорт и активизировав договорную работу с частными операторами вагонов, то мелкие компании оказались совершенно неподготовленными к новым реалиям.  Консолидировать их деятельность в этом плане могла бы, по мнению представителя  «ПГК»  (Первой грузовой компании) Татьяны Корниенко, новая региональная транспортная компания Республики Коми.

Большой резонанс вызвало обсуждение организации пригородных перевозок. Как подчеркнул заместитель начальника Северной железной дороги по пассажирским перевозкам Сергей Пастернак, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязанность по организации пригородного железнодорожного сообщения в части государственного регулирования и контроля возложена на региональные органы власти, которым, кроме того,   дано право самостоятельно определять маршруты движения пригородных поездов. Однако на этапе подготовки соответствующих договоров на транспортное обслуживание со стороны  правительства Республики Коми возникло решение о сокращении объема пригородного сообщения на участках Печора- Инта – Ошпер и Сосногорск – Ираель. Выполняя официальный заказ республики, ОАО «СППК» с 1 августа 2011 года отменило курсирование пригородных поездов по указанным маршрутам, в результате чего жители этих населенных пунктов стали испытывать серьезные транспортные затруднения. По его мнению, Республике Коми, Северной железной дороге и «СППК» необходимо выработать наиболее оптимальные формы организации железнодорожного пригородного сообщения  на полигоне региона. Понимая, что данный сегмент железнодорожных перевозок является социально значимым, но убыточным видом деятельности, как добавил заместитель начальника СЖД А.Докукин, – руководство СЖД всегда готово к  взаимодействию с регионами во благо интересов их жителей. 

При обсуждении проблемы обеспечения среднетоннажными контейнерами грузоотправителей северных городов Коми, не имеющих возможности отправлять грузы автомобильным транспортом, Александр Докукин предложил в качестве  альтернативы консолидировать мелкие партии грузов на складских площадях ОАО «РЖД» – в подразделениях Дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

На предложение Сергея Катунина о создании совместного предприятия по перевозке пассажиров в пригородном транспорте, представители  Северной магистрали попросили  их ознакомить с бизнес-планом планируемой деятельности новой структуры  республики.

Обсудив  ряд других  вопросов взаимодействия,   стороны пришли к выводу, что  конструктивный диалог по выработке совместных действий состоялся и будет продолжен.

Информационный портал СыктывкарTODAY (Сыктывкар сегодня)

 
Распечатать   1 170 просмотров