Испытания проходили на Приполярном Урале и близ Карского моря. В комплекс были включены передвижение по труднопроходимой местности и движение по льду и воде. Испытания стартовали в середине марта от Ивделя. Маршрут пролегал через Приполярный Урал, где Бурлак поднялся на гору Народную. Вездеход преодолел сугробы глубиной 4-5 метров, движок испытал на себе воздействие разряженного воздуха, который никак не повлиял на его работу.

Маршрут от Инты до Воркуты включал в себя передвижение по зимникам, где Бурлаку удалось развить скорость до 40 км/ч, на дорогах за полярным кругом ехали чуть медленнее – 15 км/ч. Испытатели проверили вездеход на льду и его способности двигаться по торосам. Опытным путём выяснили, что минимальная толщина льда, которая выдерживает четырёхтонную машину, равна 40 сантиметрам. Цикл водных испытаний заключался в проверке Бурлака на способность держаться на плаву, маневрирование и восхождению на берег. 

Алексей Макаров, создатель Бурлака:
- Проверка в полярных условиях показала, что машина сконструирована правильно, требуются лишь незначительные доработки. Например, нужно продумать защиту для гребневого винта и улучшить эргономику: изменить высоту дверных ручек, перенести разъёмы для зарядки переносных радиостанций. Бытовые условия устроили всех: спать было тепло и комфортно, еду готовили на газовых горелках, ежедневно получали из снега 30 литров горячей воды, пригодной для бытовых нужд и питья.

Как рассказал Максим Белоногов, один из участников испытаний, сейчас ведётся подготовка к следующему этапу трансарктической экспедиции: конструкция первого Бурлака будет доработана конструкторами, после чего приступят к строительству второго вездехода. “Поездка к полярной станции на архипелаге Северная Земля запланирована на 2017 год. Там мы оставим машины, а в следующем сезоне вернемся, чтобы штурмовать Северный полюс”, – рассказал Белоногов.

Ранее “Колёса.ру” сообщал, что в основу вездехода-амфибии легла концепция БТР-60. Длина машины составляет 6.6 метра, ширина – 2.9 метра, высота – 3.2 метра. Ремонт основных узлов и агрегатов производится изнутри салона. Трансмиссия и “раздатка” разработаны самостоятельно, шины, наружный диаметр которых составляет 1.75 метра, сделаны по заказу в Китае. Салон Бурлака рассчитан на четверых человек, здесь есть кухня с газовыми горелками, умывальник, душ.

 

Евгений Костин
www.kolesa.ru

 
Распечатать   1 952 просмотров