Распоряжение о наделении ведомства соответствующими полномочиями находится на подписании у главы республики Вячеслава Гайзера. Координация деятельности по созданию и распространению социальной рекламы должна сделать ее не только более регулярной, но и эффективной. Руководитель Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям Ирина Брагина рассказала БНК, какая работа предстоит ведомству в связи с новыми обязательствами.

Фото Андрея Ретанова

– Чем обусловлено решение взять социальную рекламу на особый контроль?

– Законом о рекламе для рекламораспространителя предусмотрено обязательное заключение договора на распространение социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Средства массовой информации социальную рекламу в том или ином виде публикуют, однако состояние социальной рекламы в республике в настоящий момент имеет ряд проблем.
Во-первых, в данной работе нет системности, тематика выбирается на усмотрение самих изданий. Во-вторых — это особенно актуально для районных газет – сделать социальную рекламу интересной, такой, чтобы читатели обращали на нее внимание, не получается. В-третьих, социальная реклама хотя и выходит регулярно, но в основном в государственных СМИ.

– Что дают Агентству новые полномочия, и какие конкретные действия вы собираетесь предпринять по развитию социальной рекламы в республиканских СМИ?

– За последние несколько лет Агентством сформирована большая база материалов на социальную тематику, которую мы разместили на своем официальном сайте в группе в социальной сети. Авторские права на каждый материал — будь то видеоролик, текст, рекламный макет — сформулированы таким образом, что любое республиканское СМИ может опубликовать его на своих страницах или выдать в эфир. Сейчас перед нами стоит задача привлечь как можно больше крупных рекламораспространителей.

Мы уже активно заключаем с договоры, с довольно крупными игроками на региональном медиаполе отношения уже оформлены юридически. Для примера могу сказать, что в Сыктывкаре договоренности достигнуты с несколькими FM-радиостанциями, а также с двумя коммерческими телеканалами. В этих соглашениях чётко определены обязательства и объёмы по распространению социальной рекламы для каждого конкретного рекламораспространителя. Кроме того, в настоящее время разрабатывается медиаплан, в котором будут обозначены темы и сроки их освещения. Например, сейчас требуется привлечь внимание к таким темам, как противодействие семейному неблагополучию и социальному сиротству, профилактика здорового образа жизни, доступная среда и др. Список тем формируется исходя из социально-политической ситуации в соответствии с указами Президента России и задачами, которые ставит перед правительством региона глава республики Вячеслав Гайзер.

– Агентство будет осуществлять контроль за исполнением обязательств по распространению социальной рекламы? Что грозит тем СМИ, которые не станут следовать рекомендациям Агентства по печати и массовым коммуникациям?

– Конечно, за неисполнение законодательства для рекламораспространителей предусмотрена серьезная ответственность. Но пока у нас нет цели, кого-то в чем-то уличить и наказать. Мы, прежде всего, хотим привлечь как можно больше сторонников, потому что хорошая социальная реклама, если и не решает все проблемы общества, то, по крайней мере, будет способствовать оздоровлению общества, заставляя людей задуматься.

Задача Агентства – координировать работу. Агентство разрабатывает стратегию социальной рекламы, определяет вид и количество социальной рекламы (телевидение и радио; печатные издания; интернет-издания; наружная реклама; полиграфическая продукция), требующейся к изготовлению и размещению.

БНК

 
Распечатать