В августе Общественная палата РК обратилась к руководству ОАО «РЖД», лично президенту Владимиру Якунину, с просьбой принять меры для преодоления напряженности по пассажирским перевозкам, промышленным грузам, контейнерным перевозкам в регионе. Председатель палаты Маргарита Колпащикова назвала ситуацию, сложившуюся в республике «коллапсом». Напомним, что до конца сентября было отменено движение пассажирского поезда, следующего по маршруту Воркута – Печора – Воркута.  Жители республики, проживающие на находящихся по пути следования поезда станциях, остались без железнодорожного сообщения. Оставшихся без возможности выбраться с удаленных станций туристов и метеорологов экстренно эвакуировали городские власти Инты. Руководство Северной ЖД обвинило в отмене рейсов региональные и местные власти.

По сообщению пресс-службы главы и правительства Республики Коми, комментируя ситуацию, заместитель главы РК Александр Буров, заявил, что о своем решении прекратить пассажирские перевозки руководство РЖД, в нарушение закона и всех договоренностей, не предупредило правительство республики.

– Мы прекрасно понимаем, что эти поезда для компании убыточны, но эти потери мы полностью компенсировали, правительство региона выполняло все условия, – подчеркнул Александр Буров.
Как сообщает Общественная палата Коми, в ответе на обращение палаты от руководства РЖД в лице первого заместителя генерального директора В.Фролова сообщается, что «с 1 июня по 30 сентября 2011 года в связи с проведением Северной железной дорогой-филиалом ОАО «РЖД» ремонтных путевых работ однопутных перегонов поезд №683/684 Воркута-Печора отменен из обращения. С 1 октября планируется возобновление курсирования поезда Воркута-Печора ежедневно».

До 1 октября пассажиров перевозят в так называемых «рабочих» поездах.
Но тут же в ответе РЖД сообщается, что убытки от курсирования данного поезда за 2010 год составили 28,8 миллионов рублей. Учитывая, что на 2011 год дефицит субсидий, выделенных Федеральной пассажирской компанией (ФПК), составил 7 миллиардов рублей, возникает необходимость отказа от обслуживания нерентабельного поезда».

Однако, ФПК готовы «рассматривать варианты финансового участия Республики Коми в организации социально-значимых для жителей региона маршрутов».
По словам Маргариты Колпащиковой, возникает резонный вопрос – что делать пассажирам поездов, которые убыточны для РЖД, если их вдруг снова неожиданно отменят и стабилизируется ли ситуация с 1 октября, когда закончатся ремонтные работы на путях.
– Мы получили ответ на наше обращение, но именно ответа, как разрешить ситуацию, в нем нет, больше похоже на отписку, будем разбираться дальше – резюмировала Маргарита Колпащикова.

Информационный портал СыктывкарTODAY (Сыктывкар сегодня)

 

 

 

 
Распечатать   893 просмотров