Республика Коми – это огромный механизм, которым не так просто управлять, как кажется тем, кто критикует действия властей и отдельных чиновников. В своем блоге заместитель министра образования Коми Дмитрий Беляев размышляет о необходимости объективной критики, которая бы помогала развивать образование в регионе, и «критиканстве вперемешку с различными гадостями». БНКоми предлагает на обсуждение читателей «заметки чиновника».

«Здесь я обещал продолжить свои «записки чиновника». И сегодня решил кратко поговорить о том, что «чиновник всегда не прав». А если точнее, то «чиновник всегда плохой». Не спорю, что «народ всегда прав». Но давайте попробуем чуть-чуть разобраться в этой ситуации — кто прав, а кто нет.

В последнее время так сложилось, что Министерство образования является, пожалуй, самым передовым в освещении своих действий, проектов, решений. Также мы наблюдаем, что именно Минобраз стал этаким штатным республиканским «мальчиком для битья» со стороны различных критиков. Точнее, критиканов, поскольку иначе назвать тех, кто активно «долбит» министерство и наши проекты, нельзя.

Если была бы объективная критика как вид помощи чиновникам со стороны населения, то мы её активно приветствуем.

Справедливости ради, изредка появляются дельные конструктивные предложения, которые мы берем на вооружение.

Но такие предложения появляются крайне редко и преимущественно в офлайне (т.е. не в интернете), когда люди сами к нам приходят. Мы общаемся и принимаем ряд предложений (кстати, мы — максимально открытое для контактов министерство).

В основном же наблюдается поток критиканства вперемешку с различными гадостями.

Несмотря на то, что Правительством республики в целом и, в частности, Министерством образования проводится огромный пласт работы по улучшению ситуации по всем направлениям развития отрасли образования.

Это и повышение заработных плат учителям, педагогам, воспитателям.

Это и строительство новых объектов — школ, детских садов (в прошлом году построено несколько школ и детских садов).

Это и бесплатное школьное питание в начальной школе (кстати, мало кто об этом знает, но Коми — один из немногих субъектов РФ, где есть такая социальная норма).

Это и 100-процентное подключение школ к сети интернет (тоже Коми в числе немногих субъектов РФ, где эта задача решена).

Это и кардинальное улучшение ситуации с организацией отдыха и оздоровления детей за пределами Коми. Кстати, впервые в этом году дети едут в настоящих исключительно комфортабельных условиях с кондиционерами в вагонах, биотулетами и качественным питанием.

Это и Год молодежи, который вопреки многим скептикам, реализуется и довольно успешно.

Это и модернизация профессионального образования в республике, которая уже начата и довольно успешно реализуется.

Это и начатый проект апробации модели по интеграции государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров и специалистов среднего профессионального образования.

Это и обеспечение школ учебниками. Также — внедрение федерального государственного образовательного стандарта.

Это и значительное усиление поддержки финно-угорского направления, в т.ч. и поддержка коми языка и литературы…

Можно ещё перечислять и перечислять, но для примера, думаю, достаточно. К слову, конечно, есть определённые тактические сбои по некоторым из вышеперечисленным направлениям, но они локализуются и устраняются. Стараемся, чтобы своевременно.

Возвращаясь к теме заметки, скажу, что мы ни разу не получили ни одного благодарственного отзыва от населения за те или иные действия правительства.

Зато поток критиканства, как уже сказал, зашкаливает. К слову, критиканство почти всегда анонимное. Что, кстати, как правило, характерно для весьма закомплексованных людей.

Мы приветствуем критику и конструктивные предложения. Но, как уже сказал, их ничтожно мало.

Приведу пример. Достаточно давно был выложен один важный документ для обсуждения — проект государственной программы «Развитие образования 2013-2020». Достаточно серьезный проект, над которым мы интенсивно работали с февраля месяца. И что? Хоть кто-нибудь прислал нормальные, адекватные замечания и предложения? Была парочка непринципиальных предложений, но в целом — ноль! А это документ, который будет отражать государственную политику по отрасли образования на период до 2020 года!

Из этого примера можно сделать вывод, что «умников», преимущественно анонимных, у нас пруд пруди, а если по делу — то единицы.

Анонимных критиканов много, и мы спокойно относимся к ним, если наезды идут на нас как на личности (хотя для тех «анонистов», кто вдруг захочет, скажем так, излишне оскорбить или разместить клевету, напомню, что есть Отдел «К»).

В то же время, когда вся эта братия начинает бесконечно троллить власть по поводу и без, а также размещать негативные «отзывы и комментарии» в адрес ведомств, отрасли, правительства, то это уже, как минимум, серьезное моральное преступление.

Поясню.

Анонимные критиканы, активно формирующие устойчивый негативный имидж у населения в отношении тех или иных проектов, делают хуже прежде всего развитию и внедрению тех самых проектов, а не власти.

Увы, сегодня у всё большего числа граждан начинает формироваться отвращение к власти. Хотя было бы намного лучше, если бы и граждане, и чиновники работали вместе над развитием того села, города, района, республики, где они проживают.

Государство — это система. И власть — один из элементов этой системы также как и граждане. Система будет устойчива тогда, когда все её элементы работают равносильно. Если же импульсы от граждан к власти идут только негативные, система не может быть устойчивой и нормально развиваться…

Если возвращаться к Минобразу, то в очередной раз порекомендовал бы ознакомиться с отчетом Министерства за 2011 год и планах на 2012-2014, чтобы лучше понимать, что делается и как.

Давайте, уважаемые граждане, идти навстречу друг другу.

Уверяю вас, что если брать отрасль образования и молодежную политику, сейчас осуществляются весьма серьезные преобразования с четкими, измеримыми целями. Идут небывалые ранее масштабные финансовые вливания. Повторюсь, строятся объекты, идёт капитальный ремонт, закупается оборудование.

Но, тоже поймите, что если попытаться в одночасье решить абсолютно все проблемы, копившиеся десятилетиями, то не хватит и десятикратного всего бюджета Республики Коми. А кроме отрасли образования, есть ещё здравоохранение, социальная защита, жилищные программы, поддержка малого бизнеса и т.д.

Пока будет преобладать и активно насаждаться тезис «чиновник всегда плохой», лучше от этого не станет никому. А вот демотиваторов у этих самых чиновников будет добавляться, и это рано или поздно будет сказываться на эффективности работы тех самых чиновников. И тогда уже не чиновники будут плохими, а те проекты и управленческие решения, которые они реализуют.

Давайте будем помогать друг другу, и всё у нас будет хорошо. Я по натуре оптимист, чего и всего вам, уважаемые читатели блога, желаю!

В заключение скажу словами известного изречения — «большое видится на расстоянии». И, конечно, то, что осуществляем мы как чиновники сегодня, будет понятным и очевидным не завтра и не послезавтра. В лучшем случае — через пять-десять лет.

Надо понимать, что республика — это огромный механизм, которым не так просто управлять, как кажется тем самым критиканам. Если брать образование, то в республике около 1200 образовательных учреждений разных типов. Вот и посудите, легко ли управлять такой махиной так, чтобы всегда и везде всё было супер и отлично. Впрочем, об этом я поговорю в другой раз…».

БНКоми

 
Распечатать