Депутаты Госсовета Коми приняли сегодня большинством голосов проект закона «О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми». Теперь функции управления рынком наружной рекламы из администраций городов и районов Коми будут переданы специально создающемуся государственному казенному предприятию сроком на 10 лет.

Фото Николая Антоновского

Проект закона о наружной рекламе был обнаружен представителями отрасли несколько недель назад.Его положения вызвали жаркие споры, представители бизнеса говорили о монополизации рынка, о бездумном повышении ставок на аренду площадей наружной рекламы и перспективе закрытия своих предприятий. Документ всего за несколько дней прошел обсуждение на комитетах Госсовета и попал в повестку сессии. Остановить его прохождение не смогли ни обращения администрации Сыктывкара, ни коллективные письма общественных активистов и представителей отрасли.

ANT_3528.jpg

Последнюю попытку отложить принятие закона предприняли сегодня два представителя парламентской оппозиции – коммунист Олег Михайлов и справедливоросс Татьяна Саладина.

ANT_3520.jpg

– Есть коллективное обращение от девяти предприятий наружной рекламы, от Общественной палаты Коми с просьбой не принимать этот закон сейчас. Нам говорили, что бюджет республики не пострадает, но ведь пострадает бюджет муниципальных образований. Для информации депутатов Госсовета: только в 2017 году Сыктывкар предполагал получить в местный бюджет порядка 14 млн рублей, что соответствует бюджету на содержание семи дошкольных образовательных учреждений, – призывала коллег Татьяна Саладина.

Она настаивала на проведении общественной экспертизы закона и просила коллег отложить принятие закона, получив поддержку пяти народных избранников, 19 высказались «за» рассмотрение проекта закона.

ANT_1537.jpg

– Вроде все правильные вещи говорят. Вы озвучиваете проблему бизнеса. А кто из вас общался с населением? Такая же ситуация была у нас с ларьками. И мы неоднократно встречались с бизнесом и с населением. Города не могут с этим справиться или не хотят. Так давайте мы это сделаем. Закон неоднократно обсуждался, давайте его примем и посмотрим, как он будет работать. Думаю, на уровне региона порядок можно будет навести, – оборвал протесты депутатов заместитель председателя Госсовета Александр Макаренко.

ANT_3517.jpg

В ответ на возражения депутатов выступил также представитель прокуратуры Коми, рассказавший, что, согласно проекту закона, переданы будут полномочия по рекламе, размещенной на неразграниченных по собственности земельных участках, а реклама на муниципальной земле останется в введении муниципалитетов. По мнению одного из инициаторов изменений, начальника управления массовых коммуникаций, информатизации и связи администрации главы Коми Евгения Морозова, это должно будет подтолкнуть города и районы к активному разграничению на своей территории земель на муниципальные и республиканские.

ANT_3521.jpg

– Мы сейчас сконцентрируемся на тех конструкциях, которые представляют опасность для жизни людей. Будем работать по ним с ГИБДД, поверьте, у нас таких много. Есть рекламные конструкции, которые стоят на неразграниченной земле, сейчас будем заниматься ими и будем помогать муниципалитетам разыгрывать конкурсы на конструкции, стоящие на разграниченной земле. Деньги будут идти в муниципалитеты от этого. Если все грамотно организовать, суммы там будут приличные. И муниципалитеты, чтобы повысить свои доходы, будут разграничивать земли, – прокомментировал принятие закона Евгений Морозов.

ANT_3538.jpg

Также республика намерена взять на себя расходы по демонтажу незаконных рекламных конструкций. Ставки аренды рекламы для бизнеса чиновник администрации главы Коми пообещал детально обсудить с предпринимателями и общественниками отдельно по каждому городу на площадке Общественной палаты Коми и сделать их не намного больше действующих на данный момент, а действующие договоры аренды – переподписать.

БНК

 
Распечатать