Член Общественной палаты России Игорь Шпектор намерен обратиться к президенту страны Владимиру Путину с просьбой вернуть на железную дорогу трех- и пятитоннажные контейнеры. Слова железнодорожников о том, что теперь несколько семей могут использовать один большой 20-тонный контейнер для переезда в другие города, бывший мэр Воркуты назвал абсурдными. Такое заявление он сделал сегодня во время «круглого стола» в Общественной приемной главы Коми на тему «Актуальные вопросы железнодорожного транспорта в Коми». Представители «Северной железной дороги», к которым и были адресованы многочисленные претензии, обрадовались тому, что вопрос по контейнерам будет поднят на федеральном уровне.

Фото Николая Антоновского

Первым с проблемой контейнеров к представителям «Северной железной дороги» обратился заместитель руководителя администрации Инты Андрей Бородин. Он рассказал, что после отмены использования с 1 января этого года среднетоннажных контейнеров 20-тонными контейнерами воспользовались лишь несколько человек.

– Надо понимать, что затраты очень высокие, не все люди могут позволить себе заплатить за большой контейнер, – отметил Андрей Бородин.

Подобные вопросы звучали и от представителей других муниципалитетов. Так, из Воркуты за последнее время было отправлено всего четыре больших контейнера.

Представители «Северной железной дороги» подчеркнули, что эксплуатация среднетоннажных контейнеров прекращена на территории всей страны. Все заводы, на которых они производились, после распада СССР остались на территории стран бывшего Советского Союза. В настоящее время и на них прекращено производство, а контейнеры, которые используются в последние 20 лет, уже исчерпали свой ресурс и попросту опасны при транспортировке. Они не могут обеспечить качество и безопасность.

– С 1 января 2013 года из-за изношенности парка среднетоннажных контейнеров не продлен договор аренды. Мы понимаем, что людям надо переезжать, для этого есть альтернативный способ перевозки – 20-тонные контейнеры. В «РЖД» разработана программа по перевозке в таких контейнерах. В целях удешевления этой перевозки контейнер можно предоставить нескольким пользователям. Такие варианты есть и в Воркуте, там по четыре человека уезжали в среднюю полосу. Это дороже, но это альтернатива перевозки в среднетоннажных контейнерах, – отметил начальник дирекции по управлению терминально-складским комплексом «СЖД» Сергей Лукьянцев.

После этих слов на видеосвязь с Сыктывкаром вышел член Общественной палаты России, бывший мэр Воркуты Игорь Шпектор, который рассказал, что ведет длительную переписку с «СЖД» по вопросам среднетоннажных контейнеров. При этом он все время получает отписки.

– Те ответы, которые я получаю от руководства «СЖД», невнятные и некомпетентные. Я был вынужден говорить на эту тему на более высоком уровне. Я озвучил этот вопрос руководителю Счетной палаты РФ Сергею Степашину. На совещании присутствовали министры и мэры трех десятков городов. Степашин был очень удивлен. Недавно было совещание в Общественной палате РФ, где я вновь поднимал вопрос о контейнерах. Сегодня господин Якунин вообще не считается с народом. «РЖД» плевать на людей, которые получили сертификаты, но они не могут выехать, так как у них нет контейнеров. Брать 20-тонный контейнер на несколько семей — это абсолютная нелепость. Я получил ответ от замначальника СЖД: «Объединяйтесь». Вы представляете абсурдность этого объединения? – эмоционально высказался Игорь Шпектор.

Бывший мэр Воркуты обвинил в бездействии министра регионального развития страны и рассказал, что намерен в ближайшие дни обратиться по этому вопросу к президенту страны.

– Считаю поведение Якунина антинародным. Господин Якунини, окруженный клерками, не получает достоверной информации. Вопросы уходят на уровень «СЖД», которая не в состоянии их решить, потому что есть команда сверху. Что касается встречи с Владимиром Путиным в июне на съезде Общероссийского народного фронта, то на нем все мэры будут озвучивать вопросы поведения ОАО «РЖД», – сказал Игорь Шпектор.

– Спасибо за то, что обращаетесь дальше, так как это не только боль наша. Вы думаете, нам приятно тут сидеть и выслушивать про контейнеры. Мы рады, что вы обращаетесь дальше, – прокомментировал выступления Шпектора заместитель начальника дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Докукин.

Вице-спикер Госсовета Коми Станислав Хахалкин, который подвел своеобразный итог выступлениям, отметил, что представители «СЖД» услышали «стоны и вопли народа». И их нежелание решать некоторые проблемы никуда не годится. Он предложил не оправдываться тем, что в России нет заводов по производству контейнеров, а найти выход из этой ситуации, чтобы облегчить жизнь людей.

В материалах, которое подготовили в «СЖД» к круглому столу, указано, что при частичном занятии контейнера для самостоятельного расчета стоимости перевозки можно воспользоваться интерактивным сервисом на сайте www.rzdlog.ru. Тариф на стандартную услугу при частичном занятии контейнера включает в себя стоимость предоставления контейнера и вагона для перевозки контейнера, стоимость работ по погрузке контейнера в вагон, предоставление, наложение и снятие запорно-пломбировочных устройств, стоимость перевозки, выгрузку и хранение на складе в пункте назначения. При заказе контейнера целиком, а также при заказе дополнительных услуг стоимость рассчитывается индивидуально. При заказе перевозки груза, количество которого соответствует частичному занятию 20-тонного контейнера, производится ожидание накопления заявок на перевозку в целях обеспечения полной загрузки контейнера, при этом пункты назначения могут быть различными. В соответствии с законом о транспортно-экспедиционной деятельности с момента приема груза в контейнерном пункте станции отправления до момента выдачи груза в пункте назначения ответственность за сохранность груза несет ОАО «РЖД Логистика». При приеме груза представитель ОАО «РЖД Логистика» дает экспедиторскую расписку, при выдаче груза в пункте назначения выдается акт выдачи груза.

БНКоми

 
Распечатать