Фото Андрея Ретанова

 На сегодняшний день в республике Коми в электронный вид переведены 29 государственных услуг. В целом Коми занимает третье место по уровню доступности электронных государственных услуг среди регионов Северо-Запада и 24-е – по всей России. Такие цифры прозвучали во вторник на совещании по развитию госуслуг в Госсовете Коми. Озвучил их референт главы Коми Александр Селютин. По его словам, работа по переводу общения граждан с чиновниками в электронный формат ведется, но сделать еще предстоит очень многое.

Всего республиканские чиновники разного уровня предоставляют гражданам около трех тысяч разнообразных услуг. Из них описана для работы в электронном виде примерно половина. По словам Александра Селютина, процесс идет с опережением графика, и главная проблема, которая встает сейчас перед рабочей группой, — выстраивание межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия.

Как отметила председатель Госсовета Коми Марина Истиховская, в течение жизни у граждан возникает 900 поводов обращения к чиновникам за государственными услугами, в очередях за ними он проводит в среднем по 45 минут. 

_DSC7558.jpg

Представителю бизнеса для решения одного вопроса необходимо обратиться к чиновникам семь раз, простому гражданину — два-три, не считая инстанций по сбору справок и документов. Развитие электронных государственных услуг, по ее словам, как раз и призвано сократить число поводов для визита к чиновнику и тем самым заодно снизить уровень коррупции в рядах госслужащих.– С получением госуслуг сопряжена каждая сфера нашей жизни. В идеале мы должны стремиться к тому, чтобы эти услуги оказывались в электронном виде. В Коми больше всего электронных услуг предоставляют Печора и Прилузье — 39. Напомню, поводов — 900. Реализация этого закона позволит снизить затраты граждан при получении государственных услуг, – отметила Марина Истиховская.

Большая часть государственных услуг будет доступна жителям республики через электронный личный кабинет на сайте госуслуг или универсальную электронную карту, пилотный выпуск которой планируется на ноябрь 2011 года. Правда, тираж первых электронных карт составит всего 10 тысяч штук, из них в Коми попадут всего 500. Кроме того, отсутствие личного компьютера и доступа в интернет, по мнению авторов проекта, не станет помехой на пути к получению госуслуг — пункты коллективного доступа к ним появятся в почтовых отделениях республики, а работники почты, возможно, станут по совместительству операторами электронных госуслуг. Обслуживать граждан будут многофункциональные центры, которые будут создаваться по принципу «служб одного окна». Некоторые из них, возможно, и примут отделения «Почты России».

– Достигнуто соглашение о том, что программа оптимизации сети отделений «Почты России» приостановлена на территории республики. Также была создана рабочая группа по использованию почтовых отделений в качестве многофункциональных центров, – пояснил референт главы Коми.

Консультировать граждан о государственных услугах будет центр телефонного обслуживания, созданный с 1 сентября 2011 года в республике. По словам Селютина, это не справочная служба, а консультационный центр, который не дает номера телефонов, а поясняет, каким образом можно получить ту или иную услугу. Номер центра телефонного обслуживания был выбран по ассоциации с телефонным кодом столицы Коми — 8 800 200 8212. Пока что услугами могут воспользоваться только жители Сыктывкара, Койгородского и Сысольского районов. В ближайшее время доступ к бесплатному номеру получат также Прилузье и Сыктывдин.

БНКоми

 
Распечатать   1 122 просмотров