Аудитория в самой популярной социальной сети «Вконтакте» достигла трехсот миллионов человек, из которых более пятисот тысяч человек – это жители Коми. За последние три года количество читателей «ВК» в республике увеличилось настолько стремительно, что популярные сообщества бьют рекорды посещаемости практически каждый месяц. Модератор самых популярных групп, базирующихся практически во всех городах и районах Коми, коммерческий директор «Республики» Андрей Таштимиров рассказал БНК о тенденциях развития соцсети, а также набирающем обороты рекламном рынке в соцсетях.

Фото Андрея Ретанова

– Ты как медиаменеджер газеты являешься модератором более шестидесяти сообществ «ВКонтакте». С чего все началось?

– Почти три года назад присутствие крупнейших региональных СМИ в социальных сетях было мизерным, а особенно в самой популярной среди жителей Коми сети «ВКонтакте». Там зарегистрировано более 500 тысяч анкет тех людей, кто относит себя к республике. Мы поставили перед собой задачу – резко нарастить влияние в соцсетях государственных изданий за счет работы с существующими группами, которые вели энтузиасты в разных городах, начав обмен новостями. Сейчас эта сеть уже охватывает более шестидесяти сообществ, и она весьма разнообразна, ее география от Сыктывкара, Ухты, Воркуты и заканчивая небольшими населенными пунктами по сельским районам. У нас есть группы в Синдоре, например. Или Седкыркеще.

– О каких изданиях ты ведешь речь? Ты же начинал работать с группой агентства БНК?

– С БНК и параллельно со всеми крупнейшими средствами массовой информации. Сейчас мы ведем работу, как по наращиванию наших участников – сообществ, так и содействуем в продвижении в социальных сетях всех городских и районных печатных изданий. Тех изданий, учредителями которых является агентство республики по СМИ.

– Какие сообщества сегодня самые популярные «ВКонтакте»?

– Самое читаемое, цитируемое и большое по количеству участников сообщество – это БНК, которое уже насчитывает более 58 тысяч подписчиков. Это результат почти трехлетней работы: такого быстрого роста нет ни у одной группы и вряд ли будет в обозримом будущем. Также популярные сообщества – это «Комиинформ», «Моя Ухта» и «Усинск.Онлайн» и многие другие. Фактически, это группы, которые входят в наш своеобразный холдинг. Сейчас в нашей сети около 289 тысяч участников из ре