7 сентября исполнилось 85 лет нефтегазовой промышленности Республики Коми. В нашем городе этот профессиональный праздник стали отмечать сравнительно недавно. О том, с какими результатами встретило юбилейную дату Воркутинское линейно-производственное управление магистральных газопроводов ООО «Газпром Трансгаз Ухта» компании «Газпром», рассказал руководитель предприятия Алексей Крюков.

– Алексей Вячеславович, сегодня в нашей стране реализуются масштабные проекты в области добычи нефти и газа. Какое место занимает в их числе разработка Ямальского месторождения?

– Газопровод “Бованенково-Ухта” – это крупнейший проект, реализованный за последнее 20-летие в России и практически за 40 лет в Республике Коми. Надо сказать – это третья успешная попытка освоения полуострова Ямал. Первые две были провалены. Сначала технически невозможно было провести трубопровод по дну Байдарацкой губы, затем перестройка. И только теперь нашлись средства и силы, чтобы к 2012 году запустить мегапроект «Ямал», в осуществлении которого были задействованы все регионы Российской Федерации. В итоге 85-летие мы встретили с плановой работой первой нитки газопровода в объеме суточной подачи газа 100 миллионов кубометров. Чистый ямальский газ транспортируется сегодня через всю республику: от самой северной ее части – границы реки Кара до Сосногорска – практически 1000 километров. За первый год запуска первой нитки газопровода мы поставили четыре миллиарда кубометров голубого топлива, а в этом году планируем – 40 миллиардов, что сравнимо с годовым потреблением газа в Германии. И мы с этой задачей справимся.

– Когда планируется запуск второй и последующих ниток газопровода “Бованенково-Ухта”?

– Вторая нитка частично построена – от рек Сырь-Яга, Гагара-Ты-Выс и под водоводом до реки Воркуты, далее – участок между водоводом и компрессорной станцией «Воркутинская». Сегодня идут испытания и подготовка к дальнейшей эксплуатации. На моем участке это порядка 300 километров только по территории материка и 57 километров на полуострове Ямал. Запуск второй нитки мы планируем в конце октября. Предстоит еще провести все работы по безопасности и эксплуатационной надежности.

По вторым компрессорным цехам строительство будет продолжено в 2015–2016 годах. Затем будут прокладываться третья и четвертая нитки. По дну Байдарацкой губы тоже две нитки будут запущены. Вместе с тем активно развиваются база в районе пос. Октябрьского и промбазы – так называемые дома линейных обходчиков автомобильной дороги Воркута – Яры. Они будут обслуживать магистральный газопровод в районах реки Нярма-Яха, Аяч-Яга и на полуострове Ямал. Там будет жить обслуживающий персонал и водители. К концу года вторая нитка будет подавать порядка 40–50 миллионов кубометров голубого топлива.

– Означает ли это, что в Воркуту опять хлынет поток вахтовиков?

– Такого наплыва строителей, как с 2009-го по 2011-й, конечно, уже не будет. Но, наверное, это не так и плохо для Воркуты, учитывая недовольство проездом вахтовиков в железнодорожном транспорте, да и потом в бюджет города это не приносило доход, поскольку свои зарплаты они получали там, откуда были командированы. В противовес этому расширение базы нашего предприятия скажется самым благоприятным образом как на пополнении бюджета города, так и на трудоустройстве воркутинцев. Строительные компании, прокладывающие трубопровод, заинтересованы сегодня в покупке наших баз, соответственно предприятия нарастают оседлым персоналом – водительским составом, работниками, обслуживающими газопровод и дороги. Идет плотное взаимодействие с сервисными службами, которые работают на компанию «Воркутауголь». Все это потребует создания порядка 1000 рабочих мест, что для города будет достаточно ощутимо. В дальнейшем для нашего ЛПУ потребуется еще 1300 рабочих мест.

– Сколь долгосрочна такая перспектива, и какой вы ее видите в масштабах республики?

– Запаса газа в наших месторождениях хватит лет на 40. Надо понимать, что энергоресурс притягивает и сторонние организации. Большую геологоразведку ведут и нефтяники. Можно сказать, что с разработкой газовых, а теперь и нефтяных месторождений Воркуте дана вторая жизнь. В то же время, понятно, что уголь всегда будет востребован и сегодня, и через 200 лет, для той же металлургии. Воркута же с ее удобным расположением и развитой инфраструктурой будет надежным форпостом в Заполярье.

Все, что касается республики, то в нашем регионе открытие и разработка месторождений нефти и газа шло практически параллельно с углем, и этот колоссальный энергоресурс позволил динамично развиваться таким городам, как Ухта, Инта, Воркута, и региону в целом. За последние годы Воркута значительно изменилась. Люди стали получать хорошие зарплаты, и не только в газовой и строительной областях, а и угольщики, энергетики и др. Что говорить, в 2007-м я ехал в Воркуту в убогом вагоне. А сейчас посмотрите – правительство республики поучаствовало, и запустили вагоны ТКС. Решило РЖД в связи с этим цены поднять, но тут опять же вмешался административный республиканский ресурс, в итоге цены остались на прежнем уровне и в соответствии с предоставляемыми услугами. Начались проблемы с карьерами, где зарабатывали все, кроме республики, действующее руководство дало понять, что это республиканский ресурс. То же касается содержания дорог, энергопотребления, а в перспективе – нефти и газоконденсата. Здесь нужен хороший управленец, понимающий, грамотный. 14 сентября мы пойдем выбирать руководство республики, и все будет зависеть от того, как выбранный нами глава распорядится ресурсами, как договорится с федерацией. Будем надеяться, что все мы сделаем правильный выбор.

Завершая наш разговор, хочу пожелать в этот юбилейный год всем сотрудникам нашего управления здоровья, благополучия, успеха, смелых планов и достойных свершений!

 

ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать