- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

Алексей Чернов: «Человек должен понимать, за каким образованием он идет и какую зарплату будет получать»

Сегодня на заседании регионального кабмина заместитель главы Коми Алексей Чернов поручил руководителям муниципалитетов проконтролировать профориентационную работу в школах и проверить, знают ли выпускники о выпущенном Минобразом региона справочнике абитуриента. По словам Чернова, министерство образования Коми не в силах в одиночку донести полную информацию до всех учащихся и родителей.

Главы муниципалитетов займутся профориентацией. Фото Кирилла Затрутина

Выступая с докладом о подготовке образовательных организаций республики к новому учебному году, министр образования Владимир Шарков ни разу не обмолвился о работе ведомства по профориентации учащихся и выпускников. Это вызвало вопросы у заместителя главы Коми Алексея Чернова.

– Я ничего не услышал о профориентации. Мы каждый год поднимаем этот вопрос, и у вас он идет отдельным блоком. Два самых важных события в жизни ученика – это первый класс, когда он попадает в школу, и выпускной, когда он из нее выпускается. И профориентация – это важнейших кусок, который не имеет системного набора методик. Человек должен понимать, за каким образованием он идет и какую зарплату будет получать через некоторое время, – заявил Алексей Чернов.

По словам Владимира Шаркова, программа профориентационной работы есть во всех муниципалитетах, которым были даны рекомендации по взаимодействию с образовательными организациями.

– В этом году мы подготовили для всех абитуриентов большой специальный сборник, в чем нам помогали министерство экономического развития Коми и управление по занятости республики. Там показан анализ востребованных специальностей, которые необходимы в регионе. И вторая часть, где мы собрали все наши учреждения, которые учат этим специальностям. Сборники поступили во все образовательные организации. Даны четкие рекомендации провести работу не только с муниципалитетами, но и с вузами, которые непосредственно в этом заинтересованы, – рассказал Владимир Шарков.

– Вот этот вопрос слушать внимательно, – обратился к главам муниципалитетов Алексей Чернов, – это ваши выпускники. Минобраз в данном случае один на всех, а у вас гимназии и школы на территории. Профориентация – это наша с вами задача.

Заместитель главы Коми спросил, в каком виде представлен этот так называемый справочник абитуриента. По словам Владимира Шаркова, сборник существует как в электронном формате, так и в бумажном варианте. Кроме того, он размещен на сайте министерства образования республики. Алексей Чернов поинтересовался у глав муниципалитетов, получили ли они эту информацию, но после небольшого диалога, по всей видимости, пришел к выводу, что руководители администраций не слышали про данный сборник.

– Вот сейчас у вас выпускные, а вы этим вопросом не владеете. У меня ко всем главам муниципальных образований просьба – вы, когда вернетесь на территории, лично возьмите этот вопрос на контроль, проверьте, что и в каком виде пришло, как это доведено до детей и родителей. У кого не пришла информация – просьба сообщить, – дал поручение заместитель главы Коми.

Алексея Чернова также заинтересовал вопрос о пустующих вакансиях в образовательных организациях республики. Как сообщил Владимир Шарков, в Коми наметилась тенденция к снижению вакантных мест в общеобразовательных организациях. В 2012 году насчитывалось 166 вакансий, в 2013 – 158, а в 2014 – 135. На сегодня в республике не хватает учителей по иностранным языкам, математике, физкультуре, русскому языку, литературе, физике, а также преподавателей начальных классов.

– Вот у нас с вами есть незаполненные вакансии и есть учреждения, которые готовят необходимые кадры. Как все это связать таким образом, чтобы мы могли планово понять снижение этой проблемы? Вы привели цифры, но корреляцию я не понял. Какие механизмы предлагаются и какой срок отводится, чтобы решить эту проблему? – спросил Алексей Чернов.

– Эти вакансии к сентябрю на самом деле исчезают. Фактически незанятых вакансий у нас получается гораздо меньше, чем я сейчас обозначил. Это происходит за счет перераспределения нагрузки между учителями, но при этом мы даем рекомендации управлениям образования муниципалитетов не заниматься внутренним распределением. Наши вузы готовят достаточное количество выпускников, которые могут прийти, – рассказал Владимир Шарков.

По его словам, в Коми внедряется новый подход целевой подготовки сразу по двум профилям, исходя из кадровой потребности школ и требований работодателя, что особо значимо для малокомплектных школ. Практически во всех муниципалитетах созданы координационные советы по решению кадровых вопросов. Кроме того, целевые заявки по программам подготовки педагогов подали 150 человек, эти абитуриенты будут ориентированы на конкретные места работы.

– Есть в докладе конкретные цифры. Для того чтобы принять решение, нам надо понимать, как эти цифры между собой связаны. Вы же сами акцентировали эту проблему, сказали, что она частично снижается, а теперь говорите, что ее нет. Я хочу знать, в результате бюджетных расходов, которые мы делаем, к какому году вы планируете полностью ликвидировать эту проблему, – подвел итог дискуссии Алексей Чернов.

БНК