В феврале 2012 года жительница Воркуты решила съездить вместе со своим несовершеннолетним сыном в Италию. Как пишет газета «Республика», во время поездки она предполагала также провести медицинское обследование ребенка. Предварительно обговорила с итальянскими врачами, какая именно диагностика потребуется маленькому пациенту в заграничной клинике. Решила, что будет проще все совместить, если она обратится в туристическую фирму. Выбор пал на ООО «Тимора Тур». Турагентство взяло на себя обязательство предоставить целый комплекс услуг, обеспечив потребителю перелет, размещение в отеле, страховку, а также оформление всех необходимых выездных документов. Агентство обязано было проинформировать туриста о маршруте путешествия, правилах въезда в страну пребывания, а также не позднее 24 часов до начала путешествия передать оригинал договора, туристическую путевку и все остальные документы, без которых немыслимо пребывание российских граждан в иностранном государстве.

Загранпаспорта с оформленными в них шенгенскими визами воркутинке должны были передать во время стоянки в Микуни. Однако в оговоренный срок документы потребитель не получила и позвонила в турфирму. Ей неожиданно сообщили, что визы еще не оформлены, но в день ее прибытия в Москву паспорта якобы обязательно передадут непосредственно перед вылетом. Женщина решила не рисковать и отказалась от дальнейших услуг турфирмы. На станции Котлас Южный она прервала поездку и поездом вернулась домой.

Позже воркутинка обратилась в турагентство с претензией, в которой потребовала вернуть ей полную стоимость путевки, а также возместить затраты на покупку обратных железнодорожных билетов. Агентство же настаивало, что полностью выполнило свои обязательства. Женщина решила отстаивать свои права в суде, который встал на сторону потребителя и взыскал с фирмы более 52 тысяч за путевку, плюс убытки в размере стоимости железнодорожных билетов (почти пять тысяч рублей, неустойку в 82 тысячи рублей и компенсацию морального вреда (три тысячи рублей), а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке — 36 тысяч рублей. Однако турфирма подала апелляционную жалобу, и теперь решение суда первой инстанции будет рассматриваться в Верховном суде Коми.

По информации издания, жители Коми могут обращаться за юридической помощью в Центр защиты потребителей по телефонам: 39-13-97, 57-99-30. Приемная центра размещается в Сыктывкаре по адресу: улица Первомайская, 70, офис 402 А.

Фото с сайта viagensbaratas.com.pt
КомиОнлайн

 
Распечатать