На состоявшемся на прошлой неделе в администрации муниципалитета совещании рассматривался вопрос модернизации сетей ОАО «Ростелеком», а точнее, тех неудобств, которые данный процесс доставляет жителям города и управляющим организациям. В частности речь шла об учете и оплате электроэнергии, необходимой компании для выполнения своих работ, и о мусоре, который остается в подъездах жилых домов после прокладки кабеля.

В первую очередь присутствующих волновал вопрос, кто оплачивает электроэнергию, которая требуется для работы инструментов, используемых при прокладке сетей. Как выяснилось, подключают их непосредственно к силовым щитам на лестничных клетках, следовательно, если дом оснащен общедомовым прибором учета электроэнергии, он посчитает в том числе и то, что «накрутила» компания.

– В объем общедомовых нужд для оплаты населению эти затраты электроэнергии не войдут, – поспешил успокоить воркутинцев директор Воркутинского филиала ОАО «Коми энергосбытовая компания» Андрей Мурашкин. – Между нашей компанией и ОАО «Ростелеком» весной этого года был заключен договор энергоснабжения, на основании которого идет оплата этих энергозатрат. Их объемы были высчитаны, исходя из количества и мощности используемых инструментов, а также времени монтажа. В домах же, где не установлены коллективные приборы учета, объемы и оплата ОДН ежемесячно выставляются по нормативу, вне зависимости от факта потребления.

Что касается мусора, который остается после монтажа, и, по жалобам горожан, работниками компании не убирается, – такие факты, по словам главного инженера ООО УО «Центральное» Юрия Нечаева, действительно, есть. Впрочем, лишь некоторые из них относятся непосредственно к компании «Ростелеком» – в большинстве зафиксированных случаев грязь после аналогичных работ оставляет после себе другая компания, работники которой представляются специалистами «Ростелекома» или «УПТС-Воркута», но на самом деле таковыми не являются.

– Подрядная организация ОАО «Ростелеком» начала работы по монтажу сети высокоскоростного доступа в Интернет с апреля этого года, – рассказал Юрий Нечаев. – Еще до проведения работ они предоставили нам проектную документацию по жилым домам, где будет производиться прокладка кабеля, и письменное разрешение от администрации города. Кроме того, их персонал прошел у нас инструктаж по технике безопасности. Вопрос уборки подъездов после выполнения работ обсуждался отдельно, так как жители города очень требовательно относятся к состоянию и чистоте своих подъездов. Этот пункт договора компанией выполняется практически безукоризненно. Бывают некоторые замечания, но на них оперативно реагируют. Также выполняется договоренность по времени проведения работ, которые должны производиться исключительно в будние дни и в рабочее время, поэтому серьезных претензий к ОАО «Ростелеком» у нас нет.

Есть другая проблема: с апреля этого года в Воркуте работают люди, которые также занимаются прокладкой интренет-кабеля в жилых домах, не имея на это никаких разрешений и согласований ни с нами, ни с администрацией города. Воркутинцам они представляются как работники «Ростелекома» или «УПТС-Воркута», однако после выяснения оказывалось, что эти компании на тот момент времени никаких работ в указанных домах не проводили. Так как эти псевдоспециалисты не имеют представления о том, где находятся разветвления электрических сетей в домах, на сегодняшний день уже зарегистрировано более десяти случаев повреждения электрической проводки. Помимо этого, они сбивают замки с подвалов и чердачных помещений, а также нарушают целостность кровли. От жильцов некоторых домов, где уже поработали сотрудники неизвестной компании, мы получили заявки на устранение течи, хотя ранее таких проблем у них не было. Более того, люди рискуют своей жизнью – по звонку одного из жителей мы выехали на место работы и застали там двух «специалистов» в нетрезвом виде, которые занимались прокладкой кабеля с крыши дома № 6 на дом № 9 по улице Гоголя, причем один из них чуть не сорвался. Нам они представились работниками компании ООО «Коннект», но никаких подтверждающих документов при себе не имели. К сожалению, сегодня мы не можем повлиять на ситуацию, так как не имеем официальной информации о плане работ этой организации.

Представители ООО «Коннект», отметил Юрий Нечаев, весной этого года обращались в управляющие компании с просьбой разъяснить порядок проведения данного вида работ, которые они планировали провести на 130 жилых домах в городе, и, получив подробные инструкции, больше в УК не появлялись. Администрация муниципалитета в свою очередь неоднократно оправляла в адрес компании соответствующие предупреждения, но безрезультатно. В ближайшее время управляющие компании при поддержке руководства города планируют еще раз попытаться вызвать представителей ООО «Коннект» на переговоры с целью решения проблемы.

 

Елена Крышмар
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать