9 декабря 2017 года воркутинский Дворец творчества детей и молодежи празднует 50-летний юбилей. В преддверии этого события клуб начинающих журналистов «Полярная сова» ДТДиМ совместно с порталом «Заполярка-онлайн.рф» запускает цикл публикаций «Твои люди, Дворец!». Первой героиней проекта стала педагог по художественной гимнастике Евгения Викторовна Быкова.

Евгения Викторовна – педагог с 33-летним стажем. «Мир спасет любовь и красота» – таков  принцип ее работы, и ему она следует практически во всем: на занятиях, в отношениях с детьми и их родителями, коллегами-педагогами. Хотя к профессии тренера Евгения пришла не сразу. В старших классах хотела получить профессию хирурга и упорно шла к своей цели, изучая химию и биологию, занимаясь гимнастикой лишь в качестве хобби. Но за пару месяцев до окончания школы Евгения поменяла свою позицию и решила стать тренером. «Родители были шокированы моим выбором. Они этого не понимали очень долго. Моя мама успокоилась только тогда, когда через несколько десятилетий моя дочь стала доктором. Я поступила на заочное отделение института физической культуры имени П.Ф. Лесгафта в Санкт-Петербурге. Обучаясь там, я видела тот высокий уровень развития гимнастики и всегда старалась подтянуть воркутинских воспитанниц до уровня тех гимнасток, которые тренировались в Петербурге. Признаюсь, это было непросто обучать детей новым упражнениям в силу малочасовых тренировок, большого количества детей и сильной загруженности залов».

С момента трудоустройства во дворец (тогда он назывался «Дворец пионеров и школьников имени 50-тилетия Великого Октября») у Евгении появилось много работы. С первых дней, несмотря на небольшой педагогический опыт, она проводила в зале весь день – в первую и во вторую смены со своими воспитанниками и воспитанниками своего тренера и наставника Ирины Дмитриевны Карпухиной. «Это меня совершенно устраивало, я находилась в состоянии эйфории, – рассказывает Евгения, – ведь моей работой было мое хобби. Спустя годы преподавания этот запал не прошел.
Евгения Викторовна не считает себя жестким учителем. Она сама оценивает себя скорее как «занудную училку», которая постоянно твердит одно и то же. По ее словам, каким бы послушным ребенок ни был, он бывает в разных ситуациях, и чтобы до него донести что-либо, надо объяснять. «Занятия строятся по-разному, – продолжает педагог, – ко всем воспитанникам стараюсь найти подход. Например, малышей пробую увлечь, мы с ними занимаемся и поем песни, частушки, считалки. Со старшими группами, девушками 15-16 лет, общаемся демократично – мы коллеги, делаем одно дело, только на разном уровне. Я наставник, они ученицы».

Для диалога с родителями педагог всегда открыта. «У нас с родителями есть полнейший контакт и доверительные отношения, – рассказывает Евгения Викторовна, – я стараюсь предоставить им полную информацию. И в наше время все очень просто, всемирная сеть Интернет объединяет всех, и они могут оперативно получить информацию оттуда. Каждый педагог – немного психолог, ведь необходимо быть «на плаву» и понимать окружающих, смотреть на себя и на процесс глазами детей и родителей, чтобы в сложных ситуациях снять напряжение, расслабить обстановку. К счастью, нам этого удается избегать».
Евгения Викторовна считает, что каждый ученик должен найти своего Учителя. Потому что без учителя ученик не состоится. «Каждому ребенку надо найти своего учителя, единомышленника, чтобы встретились два человека, чтобы соединились их сердца и души, и тогда получается то, что называется плодотворным образовательным процессом. Большое счастье, когда ученик имеет своего наставника, который ведет его по жизни, и большое счастье для педагога иметь учеников, с которыми очень интересно, и чувствуешь себя вечно молодым, красивым, бодрым, энергичным, и самое главное, счастливым».

Мария Мостуненко,клуб начинающих журналистов «Полярная сова»

 
Распечатать