Свыше 800 заявок поступило в аварийную службу города с момента подачи тепла и горячей воды в жилищный фонд и объекты социально-производственной сферы муниципалитета.  В 70 процентах случаев причиной аварий стало небрежное отношение самих воркутинцев к сантехническому оборудованию своих квартир, а также излишняя активность отдельных граждан, решивших выступить в роли работников ремонтной службы, и лишь меньше трети произошли по вине управляющих компаний.

В настоящее время основные силы УК направлены на развоздушивание систем отопления – стандартная процедура при запуске. Каких-либо серьезных ЧП пока зафиксировано не было. Не последнюю роль в этом сыграли и постоянные проверки готовности управляющих компаний Государственной жилищной инспекцией, сотрудники которой лично осмотрели все подвалы и проверили исправность внутридомовых коммуникаций к началу отопительного периода. Впрочем, оснащенные новыми вентилями и задвижками системы водо- и теплоснабжения одновременно и облегчили труд сантехников, и прибавили им работы – народные умельцы все чаще стали самовольно вмешиваться в работу сетей, после чего жилищникам порой приходится «останавливать» дома полностью.

По словам директора ООО «Горняцкое» Натальи Павловой, недавно подобный случай произошел в доме по улице Гаражной. После запуска тепла хозяин одной из квартир решил «покрутить» вентиля в подвале, дабы ускорить процесс ожидания горячей воды. В итоге было затоплено подвальное помещение и подача тепла в дом была отложена почти на сутки. Впрочем, проблемы жилищникам создают не только горожане, возомнившие себя сантехниками, но и те, кто таковыми себя считают в силу профессии. Мастера, работающие в индивидуальном порядке, которых воркутинцы приглашают для ремонта или замены сантехники, как правило, не согласовывают перекрытие подачи тепла или водоснабжения с управляющими компаниями. Все делается примитивнее – сбивается замок с подвальной двери, закручивается вентиль, вот только о том, как правильно вновь запустить систему, эти люди зачастую не знают. В лучшем случае происходит завоздушивание коммуникаций в отдельно взятом подъезде, в худшем – пострадает весь дом. Исправлять же ситуацию и выслушивать нарекания от жильцов «за что мы вам деньги платим?» придется работникам управляющей компании.

– Ремонтировать сантехнику в своих квартирах многие предпочитают летом, – рассказывает Павлова. – В этом есть как плюс – нет горячей воды и тепла, и работы не причиняют неудобства соседям, так и большой минус – проверить качество работ невозможно. Например, сейчас горожане для замены внутриквартирных коммуникаций используют полипропиленовые трубы, качественно стыковать которые с металлическими умеет только хороший специалист, а их в городе не так много. Все недоделки проявляются лишь в момент запуска, и в некоторых случаях приходится останавливать весь дом.

Однако самым вопиющим прецедентом стали срезанные в отдельных квартирах радиаторы отопления и полотенцесушители, которые к моменту запуска хозяева не успели заменить на новые.

Огромное количество заявок от населения в аварийную службу города поступило по поводу отсутствия горячего водоснабжения, при том что отопление в домах было. Причиной тому стали водонагревательные приборы, установленные в соседних квартирах. Как пояснил главный инженер ООО «Горняцкое» Юрий Нечаев, чаще всего это происходит в квартирах, где на внутриквартирной разводке не стоят обратные клапана и не перекрыта подача горячей воды. Учитывая, что при запуске давление в системе холодного водоснабжения выше, через прибор происходит вброс холодной воды в систему горячего водоснабжения. Такая же ситуация может возникнуть при неисправности дешевых китайских смесителей.

– Даже если нам удается быстро определить, в какой из квартир это происходит, на решение проблемы порой уходит несколько дней, – поясняет Павлова. – Чаще всего по причине отсутствия владельцев жилья – уехали в отпуск, не проживают по данному адресу. При этом люди не сообщают ни соседям, ни в управляющую компанию как можно связаться с ними или с теми, у кого имеются ключи от этой квартиры, – а ведь помимо проблем с водонагревателями при запуске нередко случаются порывы радиаторов отопления, стояков. Чтобы найти тех или других нам приходится проводить настоящее расследование – опрашиваем соседей, выходим на каких-то знакомых и т.д. Если все безрезультатно, нам приходится брать на себя ответственность по вскрытию квартиры с привлечением участковых, описью имущества и прочими «атрибутами» этой процедуры. Причем жильцам, пострадавшим от безответственности соседей, УК по заявлению должно произвести перерасчет за некачественно предоставленные коммунальные услуги.

Стоит напомнить, что управляющая компания в свою очередь так же имеет право привлечь к ответственности нерадивых квартиросъемщиков и взыскать с них убытки, связанные с перерасчетом. Кроме того, счет на возмещение ущерба «потерявшемуся» гражданину могут выставить  в судебном порядке и его соседи, пострадавшие, например, от затопления.

Что касается периодических жалоб воркутинцев на некорректное общение диспетчеров «аварийки», их количество, как заверяют в городских УК, резко сократилось после того, как горожане узнали о том, что все телефоны службы были оснащены записывающими устройствами. Основная масса звонков, за редким исключением, теперь проходит в форме конструктивного диалога.

 

Текст: Елена Крышмар
«Воркута Плюс»
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать